Translate

Архив блога

вторник, 11 апреля 2017 г.

2017 штраф, если на такси нет лицензии — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

2017 штраф, если на такси нет лицензии — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



2017 штраф, если на такси нет лицензии

Как известно, именно на малый бизнес во всем мире возлагают функцию основного движителя экономики. Россия в данном случае не является исключением. Правительство и законодатели активно работают над развитием нормативной базы, регулирующей и стимулирующей хозяйственную деятельность такого рода.
Как отмечается в статистических сводках, в настоящее время в России к числу наиболее выгодных бизнесов причислены и пассажирские перевозки. К этой отрасли, в свою очередь, принадлежат и такси.
С самого появления подобной услуги, она пользуется неизменной популярностью и востребованностью у населения. Это и не удивительно, ведь такси, в отличие от других видов общественного транспорта, без проблем довезет в любую точку, тогда как автобус или же троллейбус передвигается только по определенным маршрутам, универсальность которых существенно умаляет их удобство. К тому же индивидуальные перевозки отличаются более высоким комфортом для пассажиров.
Выгодность рассматриваемого вида деятельности обусловила его притягательность для людей, предпочитающих работать неофициально. Как показывает практика, доход у нелегалов значительно больше, чем у официально трудящихся на рынке, ведь им не приходится покупать лицензии, а за каждую поездку они договариваются сдельно. Счетчиками, как правило, такие предприниматели не пользуются. Более того, практически повсеместно машины, нелегально используемые в качестве такси, не отвечают стандартам введенным государством. Все это в результате негативным образом сказывается на безопасности пассажиров.
Федеральный закон, регламентирующий работу такси на рынке перевозок за номером 69, был введен в действие еще в 2011 году. В целом в этом нормативном акте только десять статей имеют отношение к данному роду деятельности. В них несколько раз вносились изменения.

Какой штраф

Согласно законодательству, штраф за такси без действующей лицензии взыскивают в объеме 5 тысяч рублей. Однако в разных городах и местностях сумма может заметно отличатся. К примеру, в столице страны за такое правонарушение придется заплатить уже 10 000 рублей.
В то же время если машина не имела никаких характерных опознавательных знаков (не была раскрашена в «шашку» и пр.), то находящемуся за ее рулем гражданину, перевозившему за плату пассажиров, придется заплатить только 3 тысячи рублей.
При этом в определенных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции имеют право забрать номерные знаки и эвакуировать машину на штрафную стоянку.
Невыдача чека после приема оплаты от пассажира также карается по закону штрафом в размере 1 тысячи.
Незаконное использование опознавательных атрибутов характерных для таксомоторов, влечет за собой взыскание – 5 тысяч.
Как можно увидеть, новые санкции против нелегалов стали значительно более суровыми. Штрафы выросли в несколько раз.

Как избежать штрафов

В настоящее время не попасть в категорию правонарушителей можно только одним способом – строго следовать требованиям законодательства. Таким образом частному перевозчику потребуется:
  • встать на учет в качестве предпринимателя;
  • купить разрешение (лицензию);
  • оснастить свою машину всеми необходимыми аксессуарами.
В данном случае правильнее всего выбрать упрощенную систему обложения налогами. Все процедуры не займут много времени и потребуют расходов в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Порядок получения лицензии

Разрешительный документ выдают в транспортном ведомстве по месту жительства. С собой нужно иметь следующее:
  • бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
  • техпаспорт;
  • паспорт РФ;
  • по две копии вышеперечисленных бумаг.
Ваше дело будет рассмотрено на протяжении месяца. При положительном решении выдается лицензия, срок действия которой составляет пять лет. Этот разрешительный документ должен содержать:
  • данные о транспортном средстве;
  • Ф. И. О. владельца;
  • дату оформления;
  • серийный номер.
Сколько стоит лицензия? Она обойдется в 5, максимум в 10 000 рублей, в зависимости от региона страны. Больше всего платят в Москве.

Требования к такси

ТаксиЧтобы быть уверенным в получении лицензии:
  • транспортное средство, которое вы планируете использовать для частного извоза необходимо привести в надлежащее состояние;
  • у водителя при этом стаж за рулем не может быть меньше 5 лет.
Машина снабжается:
  • отличительной разметкой, подтверждающей ее принадлежность к такси;
  • световым маячком с «шашечками»;
  • счетчиком.
Не имея таких атрибутов, автомобиль не будет считаться такси, и о лицензии придется забыть.
При этом светящийся специальный фонарь должен быть либо оранжевого, либо желтого цвета. Его крепят при помощи магнита непосредственно на крышу авто. Такой вариант позволяет при необходимости легко его снять.
На кузове также разрешается указывать атрибуты компании, и в том числе телефонный номер диспетчерской службы.
При этом машины, используемые в качестве таксомоторов, обязаны каждые шесть месяцев проходить техосмотр.

Послесловие

На протяжении всего 2016 года таксистов будоражили слухи о введении новых поправок в 69-й закон. Этот нормативный документ в числе прочего ужесточал меры контроля за таксистами. Также должны были быть увеличены штрафы.
Первоначально данный закон намеревались ввести еще с 2016 года, а точнее – с 1 апреля, но этого так и не произошло. Таким образом, скорее всего, изменения примут уже в нынешнем 2017.
В числе прочего для нелегальных перевозчиков планируют ввести штраф в размере 30 000 тысяч рублей, а это значит, что заниматься незаконным извозом станет менее выгодно.

Лицензия на работу в такси МО — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Лицензия на работу в такси МО — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Лицензия на работу в такси МО

С 2017 года получить лицензию для работы в такси можно только на желтый цвет авто для Москвы и белый для Подмосковья.
Дополнительно на боку наносятся две полоски: вверху — светоотражающая полоса желтого цвета, а ниже классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.
Те кто получал лицензии раньше 2017 года продолжают работать на своих автомобилях с любым цветом, пока срок лицензии не истечет. Это значит, что перекрашивать авто не надо, пока не соберетесь продлить лицензию.
Изменения коснулись только Подмосковья. В Москве как был желтый, так и остался. До 2017 года в Подмосковье можно было получить лицензию на любой цвет автомобиля.
Белый цвет такси для Подмосковья выбрали основываясь на том, что он самый массовый и дешевый при покупке нового автомобиля. И недорогой для перекраски старого.
Цена вопроса 3000-5000 руб.
С 10 февраля 2017 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма. Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

Официальный документ: О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

№ 2/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

Согласно внесенным в законодательство изменениям «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»:
Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

ВАЖНО! Внесённые в закон изменения будут применяться к транспортным средствам легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА!

Что нужно делать делать при вступлении закона о единой цветовой гамме автомобилей такси?
Согласно законодательству, закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. На сайте Правительство Московской области, Закон под номером 2/2017-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» был опубликован 31 января 2017 года. Соответственно датой его вступления станет 10 февраля 2017 года.
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/518054-s-10-fevralya-2017-goda-vvoditsya-belyy-cvet-dlya-taksi-v-moskovskoy-oblasti.html @ 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru
Также напоминаем водителей, работающих частным образом и компании такси Подмосковья, за несоответствие цветовой гамме законодательством предусмотрена ответственность по ч.3 Ст. 11.14.1 КоАП РФ:

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителяв размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/518054-s-10-fevralya-2017-goda-vvoditsya-belyy-cvet-dlya-taksi-v-moskovskoy-oblasti.html @ 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Закон о такси 2017 — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Закон о такси 2017 — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Закон о такси 2017

31 декабря 2016 года в Госдуму был внесен новый проект закона о такси. В случае его принятия, вступят в силу многие изменения для таксистов в 2017 году — начиная от штрафа в размере 30 тысяч рублей для нелегальных таксистов и заканчивая лишением водительских прав. Ужесточить контроль в 2017 году предлагается как за самими таксистами, так и диспетчерами, службами заказа такси и компаниями.
Неожиданно об изменениях для таксистов вспомнили в последний день уходящего года. 31 декабря 2016 года на рассмотрение Госдумы был вынесен Законопроект № 69583-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который может ужесточить требования к таксистам в 2017 году.
Проект был подготовлен зак. собранием Краснодарского края и 31 декабря 2016 года зарегистрирован и направлен на рассмотрение председателю правительства Дмитрию Медведеву.
Что же содержится в этом законопроекте?

ШТРАФЫ ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРОВ ТАКСИ И КОМПАНИЙ 2017

До 45 тысяч рублей предлагается штрафовать диспетчеров такси, передающих заказы водителям, не имеющих свидетельств ИП и разрешений на пассажирские перевозки. Для компаний и юрлиц этот штраф может достигать 450 тысяч рублей. В качестве альтернативного наказания предлагается разрешить приостанавливать работу компаний до 90 дней за передачу заказов на перевозки таксистам, не имеющим разрешений.
Кроме того, предлагается ввести норму о том, что службы заказа такси вправе передавать данные клиентов только юридическим лицам и ИП, имеющим разрешения, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или ИП, действующими на основании разрешения.

ШТРАФЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ 2017

За перевозку пассажиров и багажа без разрешения предлагается ввести административный штраф для таксистов в 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение таксисту будет грозить штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав на срок 3-6 месяцев.
В случае одобрения и принятия законопроекта, новы поправки для таксистов вступят в силу уже в 2017 году.

Закон о такси 2016

Напомним, изменения для таксистов начали разрабатывать еще в 2015 году году. Весь 2016 год предлагались новые инициативы и поправки, однако ни один законопроект так и не был принят.
В последнюю версию законопроекта о такси в 2016 году уже были внесены следующие предложения и изменения для таксистов:
  • увеличенные штрафы для нелегальных такси
  • снижение штрафов для легальных перевозчиков
  • введение ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам
  • пересмотр требований к цвету такси (сейчас машина такси должна быть белой или желтой)
  • ответственность диспетчерских служб и операторов такси за качество предоставляемых услуг
  • более справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерами
  • возможность обслуживания госорганов
  • онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber должны согласовывать свои тарифы с другими перевозчиками
  • все агенты в обязательном порядке должны проверять документы на предпринимательскую деятельность и другие разрешения у всех водителей, нанятых для перевозок
  • количество выдаваемых разрешений на частный извоз должно иметь лимит
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству должен был в июне 2016 года рассмотреть весь проект поправок о такси во втором чтении. Однако, никаких итогов и решений в 2016 принято не было

Патентная система для такси-новый законопроект в 2017 году — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Патентная система для такси-новый законопроект в 2017 году — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Патентная система для такси-новый законопроект в 2017 году

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающийдеятельность такси с 1 января 2017 г. по патентной системе налогообложения.
«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников», — говорится в пояснительной записке к документу.
Законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере такси без привлечения наемных работников — 300 тыс. руб., с привлечением наемных сотрудников — 2 млн руб.
Столичным законом «О патентной системе налогообложения» при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлен потенциально возможный доход в расчете на одно транспортное средство с дифференциацией в зависимости от количества посадочных мест. Действующий в настоящее время порядок предусматривает, что в случае замены налогоплательщиком транспортного средства ранее выданный патент в отношении нового транспортного средства считается недействительным. Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемые изменения позволят повысить привлекательность патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность такси с использованием арендованных автомобилей.
Кроме того, документом предлагается увеличить потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в отношении 58 видов деятельности на 10%.
«Необходимость указанной индексации потенциально возможного дохода обусловлена тем, что в отношении большинства видов предпринимательской деятельности он не пересматривался с 2013 г. При этом выручка налогоплательщиков от осуществления данных видов деятельности в номинальном выражении существенно выросла (накопленная инфляция за период с декабря 2012 г. по сентябрь 2016 г. составила 42%)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2017 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Автомобили эконом класса в такси Ситимобил — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Автомобили эконом класса в такси Ситимобил — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Автомобили эконом класса в такси Ситимобил

Эконом такси в Москве

Эконом такси от Ситимобил . Предоставляет эконом такси в Москве более 8 лет. Обеспечивает  недорогую доставку по городу, на вокзалы и в аэропорты. Особо популярно такое такси у бережливых москвичей и гостей города.
Такси эконом класса настолько популярно, поскольку отличается от обычного и вип такси только марками автомобилей и оптимизированным пакетом дополнительных услуг. В остальном, низкая цена сочетается с удобством и безопасностью поездки.
К Вашим услугам большой парк автомобилей.
Все машины такси эконом класса проходят технический осмотр перед выездом на маршрут.
В эконом такси.

Автомобили эконом класса в такси Ситимобил

Тариф «Стандарт» представлен такими автомобилями как Hyundai Solaris, Ford Focus Kia Rio, Nissan Almera, Chevrolet Aveo, Skoda Rapid, Volkswagen Polo.

Классы автомобилей Gettaxi — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Классы автомобилей Gettaxi — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Классы автомобилей Gettaxi

КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ GETTAXI

Какие машины берут в гет такси

С помощью приложения гет такси и его официальных партнеров можно получить хорошую работу. Для этого нужно знать, какие машины гет такси использует для перевозки пассажиров. Водитель получает возможность самостоятельно формировать свой рабочий график и работать в удобное для него время. Какие машины подключают гет такси и как оформить нужные документы на аренду автомобиля любого класса.

Машины gettaxi: преимущества заказа

Пользователи во всем мире по достоинству оценили сервис гет такси. Он позволяет:
  • экономить время и деньги;
  • заказывать автомобиль любого класса;
  • подбирать индивидуальные параметры поездки;
  • быстро и безопасно передвигаться по большому городу.
Все машины гет такси всегда исправны и выходят на линию в отличном техническом состоянии. Благодарят тому, что используются только новые машины, служба заказа гарантирует качество и комфорт поездки всем своим клиентам. Это основной принцип предоставления услуг пассажирам.
В салоне таких автомобилей всегда комфортно и безопасно. Машины оборудованы кондиционерами и детскими креслами безопасности. Для каждого типа поездки клиент может подобрать автомобиль любого класса. Если нужно сделать покупки, привезти ребенка в больницу, или срочно добраться на работу в другой конец большого города, то можно заказать машину эконом класса. Для встречи важных персон, торжественных мероприятий типа свадьбы к услугам клиентов предлагаются автомобили класса люкс. Представители среднего и крупного бизнеса могут заказывать представительские авто для поддержания своего делового имиджа.
Удобна служба гет такси позволяет в любое время суток заказать надежный, комфортабельный и безопасный автомобиль для любого случая в жизни. Все партнеры приложения имеют парк из новых авто, которые соответствуют всем техническим стандартам перевозки пассажиров.

Классы машин в такси UBER — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Классы машин в такси UBER — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Классы машин в такси UBER

СПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ UBER К АВТОМОБИЛЯМ

Автомобиль B, C и D класса (не ниже Renault Logan, Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Nissan Almera)
Наличие лицензии, разрешающей таксомоторную деятельность на территории Москвы
Идеальное техническое, внешнее и внутреннее состояние автомобиля
Год выпуска
  • B класс: Hyundai Solaris и аналоги не ранее 2010 года
  • C класс: Ford Focus и аналоги не ранее 2007 года
  • D класс: Toyota Camry и аналоги не ранее 2007 года
Модели автомобилей доступные для подключения к Убер
Наверняка вы задавались вопросом, можно ли мою машину подключить к убер? На каких машинах можно работать в убер? Для этого мы подготовили для вас список какие машины можно подключить к убер. При подключении к убер, обязательно нужно иметь лицензию на автомобиль. Это условие было введено с 1 марта 2016 года.

Классы машин в такси Я.Taxi — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Классы машин в такси Я.Taxi — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Классы машин в такси Я.Taxi

Перечень автомобилей по тарифам в Москве

Яндекс Такси классы машин
ЭКОНОМ*КОМФОРТ*КОМФОРТ+*БИЗНЕС*МИНИВЭН*
Audi A3  от 2012Audi A4  от 2012Audi A6 от 2012Audi A6 от 2012Ford Galaxy от 2012
Audi A4 от 2012Audi A6  от 2012Audi A6 allroad от 2012Audi A8 от 2012Volkswagen Touran от 2012
Audi Q3 от 2012Audi A6 allroad от 2012Audi A7 от 2012BMW 5er от 2012Chevrolet Orlando от 2012

Классы/марки машин в такси — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Классы/марки машин в такси — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Классы/марки машин в такси

ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Если посмотреть на проблему с другой стороны, то заставить работать в качестве такси можно практически любой автомобиль. В основном это касается такси на личном автомобиле. Всегда можно обустроить своё время так, чтобы не портить машину и неплохо зарабатывать. Такси-сервисы — это другое. Здесь вы не думаете о состоянии машины, а стараетесь выполнить больше заказов. Со своим автомобилем такого не сделаешь. И вряд ли найдётся такой водитель, который своей «ласточке» такой участи пожелает.
Идеальный автомобиль для такси должен быть практичным, экономным и всегда востребованным.
Аренда такси для работы: новые машины, коробка-автомат, 1500 р/сут. Москва А вот бизнесмены, спешащие на деловую встречу, могут заказать услуги более или менее приличного авто, на котором подъехать будет не стыдно. Как говорится, офис — лицо компании, а такси, на котором приехал деловой партнёр, — его визитная карточка. Ну это уже сфера финансовых воротил, которые рассуждают по-своему, и не будем лезть вглубь.
Наконец, люди с достатком, для которых всегда припасено всё самое лучшее, и такси, естественно, закажут самое дорогое. Тут им и такси элит-класса может пригодиться.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ТАКСИ В ЕВРОПЕ
Автомобиль для работы в такси, к примеру, в Германии представляет Мерседес-Бенц E-класса. Это у нас в стране такая марка является престижной и говорит об успешности своего владельца, а у себя на родине этот автомобиль используют только для такси. Нередко даже БМВ определённой модели в Германии используют, как такси. Только вот небольшой по размерам салон и не очень комфортная подсветка говорят не в пользу этой марки. А вышеописанная классификация в Германии вообще отсутствует. Здесь в Европе цена проезда от этого не зависит.
Теперь рассмотрим таксопарки Испании. Здесь самой популярной автомобильной маркой, используемой для такси, является Шкода Октавиа. Вообще, чешские машины снискали в этой стране уважение за счёт того, что выносливы и потребляют мало топлива. В Испании же это является довольно веским аргументом в пользу выбора того или иного транспортного средства. Ещё испанцы предпочитают как такси — Ниссан Альмеру, которая также имеет длительный срок эксплуатации и техническое обслуживание которой довольно дешёвое. Теперь узнаем, как обстоит ситуация в классической Франции. Здесь можно встретить таксистов — настоящих патриотов своей родины. Они ничего не хотят знать, кроме своих Пежо. Да всё как в одноимённом фильме, который, может быть, и сыграл не последнюю роль в предпочтениях жителей страны Эйфелевой башни. Что касается критерия выбора, то, как и все наши, французы стараются выбрать авто подешевле.
ВАЗЫ, ГАЗЫ И ДРУГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО
Такси Лада Ларгус
Автомобиль под такси у нас в стране также больше поддерживает свой родной автопром. Но вызвано это не патриотизмом, а, скорее, низкой ценой на них и лёгкостью их содержания. Те же ВАЗы можно встретить гораздо чаще, чем другие машины. А вот Волга и ГАЗ 3110 — это другая история. Салон этих автомобилей довольно просторен, и пассажирам в них очень удобно. Вряд ли какой из импортных автомобилей в этом плане с ними способен поспорить. Кроме того, как и говорилось выше, содержать наши машины гораздо легче. Запчасти стоят недорого, а почти на все марки идут одинаковые детали, которые даже в самом крайнем случае можно и самодельные поставить. Наши автомобильные комплектующие перевязал проволокой и дальше поехал, а вот импортные машины, если что, уже в автосервис нужно отвозить или дотолкать, как уж получится. Конечно, можно и эвакуатор вызвать, но это уже нюансы.
РАСХОДЫ
Автомобиль для такси обязан быть подобран грамотно. Если не разбираться в этой сфере, то придётся очень сложно. Так, водителю нужно иметь в виду расходы по обслуживанию, которые бывают текущими, непредвиденными и плановыми. Кроме того, водитель такси обязан рассчитывать износостойкость и долговечность машины и если берёт её в аренду, то успеть на ней достаточно «отбить» и покрыть все расходы. К тому же опытный водитель постарается после двух или трёх лет работы на такой машине, если она его собственная, продать по хорошей цене, пусть и меньшей в два раза, чем новая. Больше уже никто за неё не даст, ну, конечно, если водитель не волшебник. Знать, какой автомобиль выбрать для такси, конечно же, важно. Но не менее актуальным являются и расходы. Как правило, текущие расходы на такси включают: расход топлива (другими словами, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем лучше); расход на масло (в такси нужно лить всегда масло высококачественное и менять регулярно, на каждый 10 тыс. километров, иначе никак нельзя). Теперь узнаем, а что собой представляет плановый расход? Так вот, плановый расход — это износ ходовой части. Другими словами, водитель вынужден будет регулярно проводить замену определённых деталей ходовой части, так как иначе автомобиль никуда не поедет. При этом экономить на запчастях тоже не рекомендуется, так как это сказывается и на работе двигателя, и на содержимом кошелька владельца. Дешёвые и некачественные детали быстрее портятся, а это приводит к лишним расходам. Наконец, внеплановые расходы, что включают различные непредвиденные поломки, застраховаться от которых никак не возможно. Даже если водитель аккуратен и машина нестарая, всё равно расходы такого типа возможны. Здесь, как и выше, нужно покупать всегда оригинальные и качественные детали.
СДАЧА В АРЕНДУ
Если вы не хотите сами заниматься перевозкой, а машина у вас стоит просто так, можно этим воспользоваться с выгодой для себя. Что сделать? Просто сдать автомобиль в такси. А потом брать с водителя договорённые проценты или плату за аренду. Сегодня многие так делают. На видео — выставка такси в Новосибирске:
Сдать автомобиль в такси можно с помощью объявления, опубликованного через интернет или СМИ. Составляя объявление, следует быть максимально внимательным и не забыть указать достоинства вашего авто. Обязательно нужно не забыть указать и приблизительную стоимость, которую вы назначите за аренду. Таким образом, клиентов будет легче найти. При сдаче автомобиля в аренду под такси нельзя забывать, что все штрафы, зафиксированные с камер наблюдения, будут приходить на ваш адрес. Поэтому всё это нужно учитывать. Работа в такси — это интересно. Но дело это ответственное и сложное, требующее терпения и отличного знания местности, где машина будет эксплуатироваться.

В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения

такси

Об изменениях в порядке замены и выдачи водительских удостоверений

Постановление от 23 марта 2017 года №326. Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Также внесены изменения, уточняющие вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков.
В настоящее время российские национальные водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции.
Подписанным постановлением в Правила внесены изменения. Полномочиями по приёму документов о выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных, выдаче международных водительских удостоверений наделены многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Также внесены изменения, уточняющие вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.
В настоящее время в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.
Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет.
Уточнена также процедура обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.
Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков.

С 1 июля водители с правами других государств не смогут работать в РФ

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты в 2013 году.
В России с 1 июля водители с иностранными водительскими удостоверениями не смогут устроиться на работу — работодателям будет грозить штраф до 50 тыс. рублей.
Вступление новой нормы в силу откладывалось дважды из-за того, что к ее соблюдению были не готовы транспортные компании.
Даже если подать документы в ГИБДД на получение российского водительского удостоверения сейчас, можно не успеть: проверка факта выдачи другим государством прав может затянуться на три-четыре месяца. Также можно записаться в автошколу и сдать экзамен на общих основаниях.

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве
2 Июля 2014
В июльском номере Forbes вышел материал, в котором раскрывается история развития конкуренции между сервисами по вызову такси в Москве «Яндекс.Такси», Uber, Wheely и GetTaxi. ЦП публикует его самые интересные факты.
Wheely vs Uber
Одним из первых публичных столкновений конкурентов в сфере заказа такси стал конфликт основателя Wheely Антона Чиркунова и руководителя Uber в России Павлом Фаге. Сервис для вызова премиум-машин Wheely начал свою работу в Москве в ноябре 2012, а Uber пришел в столицу России годом позже.
Старт работы проекта, ныне являющимся одной из самых перспективных компаний всего мира с оценкой в $17 млрд, сопровождался запуском сайта, на котором был опубликован пост с изображением первой клиентки, воспользовавшейся сервисом. Внимательные пользователи интернета, среди которых оказался и основатель Wheely Антон Чиркунов, заметили, что в сиденьях премиум-автомобиля Uber располагаются буклеты именно этого сервиса такси, что могло означать только одно — пришедший в Россию американский проект использует те же машины, что и Wheely.

Чиркунов был возмущен подобным поведением конкурента (Wheely заявляет о том, что Uber переманивал её водителей), поэтому, когда ему представился шанс сделать ответный выпад, не преминул им воспользоваться. Благодаря тому, что для установки Wheely на смартфон требуется указать имя и почтовый адрес, а одновременно с этим происходит привязка банковской карты, то выяснить является ли определенный человек клиентом сервиса, не составляет труда. Так Чиркунов узнал, что руководитель Uber Павел Фаге заказывает такси с помощью Wheely. По словам представителей Wheely, для Павла Фаге был разработан «специальный» тариф, согласно которому сумма к оплате за поездку всегда умножается на 10. Фаге не сразу заметил подвох, но позже обратился в службу поддержки, где ему объяснил ситуацию лично Антон Чиркунов. В результате руководитель Uber получил назад свои деньги, но остался крайне недоволен поведением конкурентов, назвав его непрофессиональным.
Редакция ЦП обратилась к представителям Wheely за комментариями относительно претензий сторон конфликта друг к другу:
Сергей Калюжный, директор по маркетинг Wheely
«Вообще претензий к ним [Uber] у нас нет, нам в принципе нет никакого дела. Нам просто не понравилось, что Павел Фаге сначала продолжительное время использовал сервис Wheely в Москве, переманивал водителей, потом вдобавок ко всему для съемок была использована машина с нашими буклетами в спинках сидений, которые после нескольких комментариев от наших клиентов были спешно замазаны в фотошопе. У Wheely очень серьезно построена работа с водителями, все они проходят обучение, сдают тесты. Из 10 водителей только 3 допускаются к работе с нами. Видимо, наши конкуренты это понимают и хотят получить все «готовенькое».
После очередного факта переманивания водителей мы приняли решение сделать специальный тариф для Павла, х10, который отображается у него в приложении при заказе машины и забыли об этом, думая, что ездить он на нас перестанет. Но он почему-то не перестал, и, когда увидел, что с него списывается сумма, превышающая его ожидания, написал нам в службу поддержки. Антон ответил ему лично (могу выслать переписку) и после небольшой шуточной словесной перепалки мы, конечно же, вернули ему все деньги. Для нас это был прикол и мы не собирались на нем заработать, мы даже подумать не могли, что кто-то воспользуется сервисом по такому тарифу. Кстати говоря, это вполне соответствовало политике нашего конкурента, в правилах которого повышать тариф в несколько раз в пиковые часы нагрузки. Wheely такими «сюрпризами» не страдает, а для Павла наверное было не в новинку. Так что, обвинять нас в не профессионализме, по меньшей мере, нелепо.
В материале Forbes произошедшее названо «войной». Это слишком громко сказано, мы делаем дело и делаем его хорошо, лучше, чем многие и нам не до войн. К описанному инциденту в компании исключительно ироничное отношение.»
Данная история характеризует ситуацию на рынке онлайн-сервисов по вызову такси. Если в европейских городах противостояние разворачивается главным образом между Uber и «традиционными» таксистами, работающими с таксопарками, то в Москве действуют сразу несколько интернет-игроков, каждый из которых хочет получить свою долю на рынке, который оценивается в $0,6-1 млрд в год.
Таксопарки vs онлайн-сервисы
При этом говорить об отсутствии конкуренции офлайн-перевозчиков с интернет-сервисами также не приходится. Запущенный в 2010 году сервис «Яндекс.Такси» благодаря массированной поддержке со стороны компании смог в короткие сроки отвоевать значительную долю рынка перевозок в Москве. Среди основных игроков рынка того времени была существовавшая с 2008 года «Российская биржа такси» (РБТ), которая объединяла 250 таксопарков и с помощью собственного софта позволяла им выставлять на аукцион заказы, которые по тем или иным причинам они не могут выполнить самостоятельно. В результате активного продвижения сервиса «Яндекса» РБТ была вынуждена покинуть московский рынок и сосредоточиться на работе в регионах. Теперь в Москве компания обрабатывает 33 000 заказа, но только в качестве агрегатора. Показатели «Яндекс.Такси» в четыре раза выше.
Еще одной пострадавшей от экспансии «Яндекса» стала компания inTaxi, начавшая свою работу в апреле 2011 года. Эта компания пыталась противопоставить активному продвижению «Яндекс.Такси» через другие сервисы компании (например, поиск) работу с соцсетями, популярными блогерами и кобрендинг с производителями смартфонов — приложение inTaxi появилось в списке предустановленных на телефонах Fly. Впоследствии этот способ продвижения освоил и «Яндекс», договорившись о включении своего приложения в список стандартного пакета на нескольких моделях Samsung, Nokia Lumia 1520 и некоторых других устройствах. В Samsung причины такого сотрудничества описывают просто:
Samsung — лидер продаж, а «Яндекс» — самая популярная поисковая система.
«Яндекс» vs GetTaxi
После прихода в Россию сервиса GetTaxi израильского предпринимателя российского происхождения Шахара Вайсера наступила очередь «Яндекса» вносить изменения в работу. Обкатанный до Москвы в Израиле, Лондоне и Нью-Йорке новый сервис начал активное продвижение на новом рынке. Модель GetTaxi ближе к схеме работы Uber и Wheely — он не только агрегирует заказы и распределяет их по партнерским таксопаркам, но и занимается подготовкой водителей.
Водители, желающие сотрудничать с GetTaxi проходят несколько испытаний — пишут диктант, сдают тест на знание города, а в дальнейшем проходят тренинги повышения качества обслуживания. Те, кто проходит отбор, получает планшет для приема заказов. По словам руководителя одного из партнеров GetTaxi, транспортной ASAP, в распоряжении которой находятся четыреста автомобилей Hyundai Equus и Ford Galaxy, Александра Старикова, водители машин, оборудованных «драйвербоксами» GetTaxi за 12-часовую смену выполняют по 7-8 заказов.
Это качественные клиенты, продвинутые люди с айфонами.
В то же время некоторые пользователи отмечали падение качества сервиса, оказываемого водителями «Яндекс.Такси», в результате чего компании пришлось усилить контроль за исполнением водителями своих обязанностей — одной из мер стало введение так называемого «мобильного контроля». В результате количество незавершенных заказов, которые были отменены клиентом или сорваны снизилось с 15% до 9%.
Кроме того, сервисы Uber, Wheely и GetTaxi уже давно позволяли пользователям расплачиваться банковской картой, а в «Яндекс.Такси» эта возможность появилась лишь в феврале 2014 года, но даже сейчас карту предварительно необходимо привязать к сервису «Яндекс.Деньги».
Конкуренты также обратили внимание на то, что слабым местом сервиса «Яндекса» является не всегда предсказуемая цена поездки — у каждого таксопарка она своя, в то время как у того же GetTaxi цена у всех водителей одинакова. Компания Аркадия Воложа сумела ответить и на этот вызов — с 1 мая 2014 «Яндекс.Такси» указывает в приложении максимальный тариф на 10-минутную поездку в размере 199 рублей. Таксопарки могут назначить свою цену, но она не может превышать максимальную.
GetTaxi в Нью-Йорке предоставляет клиенту дополнительные услуги по доставке товаров — цветов или пиццы. Когда пассажир садится в машину, то заказ уже ждет его внутри. Вполне возможно, что подобные нововведения со временем появятся и на российском рынке.
Результаты
На данный момент к системе «Яндекс.Такси» подключено около 200 партнеров, которые получают около 110 000 заказов в неделю. Основатель GetTaxi Шахар Вайсер говорит, что по заказам его сервис идет вровень с «Яндексом», но получает более высокую выручку с заказа (комиссия «Яндекса» составляет 6% с таксопарка, а у GetTaxi 15% с водителя).
В 2013 году «Яндекс.Такси» удалось значительно увеличить доходы — поступления от таксопарков составили $4,2 млн. GetTaxi не раскрывает свои финансовые показатели.
Не сидят сложа руки и другие игроки — так нынешний партнер «Яндекса» компания «Такси-Ритм» разрабатывает собственное «более быстрое, удобное и качественное приложение», в котором будет и возможность агрегации заказов. О планах по запуску собственного приложения «Нового желтого такси» Forbes рассказал гендиректор компании Феликс Маргарян.
Александр Лашков

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе

такси
В ситуации, когда власти то и дело пугают автовладельцев то платными парковками, то платным въездом в центр города, то повышением стоимости ОСАГО – такси может стать вполне разумной альтернативой личному автомобилю.
Вместо эпиграфа:
В Ленинграде-городе —
как везде, такси,-
Но не остановите —
даже не проси!
Если сильно водку пьёшь
по пьянке —
Не захочешь, а дойдёшь
к стоянке!
В. С. Высоцкий
О приятном.
С момента написания этой короткой песни о Ленинграде и ленинградском такси прошло уже почти сорок лет. Изменилось многое, но главное осталось незыблемо, как гранит постамента Медного всадника — такси в Санкт-Петербурге не остановится. Сколько ни поднимай руку. Сколько ни голосуй у поребрика (бордюра, обочины и т.д. и т.п.). Днём. Ночью, впрочем, тоже.
Ловля таксомотора на улицах Санкт-Петербурга — в любое время суток занятие долгое и без гарантии успеха. Есть, разумеется – Невский, Московский, Каменноостровский — где ночью очень даже можно поймать транспорт. В других уголках самого северного мегаполиса планеты, лучше сразу идти к метро. И пусть само метро закрыто, зато рядом – та самая стоянка извозчиков, которая иногда бывает так необходима.
В отличие от Москвы, где поездка «с руки» — желанна не только для бомбил и таксистов, но и для тех, кому просто по дороге, северные, холодные петербуржцы к вопросу подорожного заработка относятся скептически. Иногда кажется, что деньги водителям этого города просто без надобности. Но это не вполне так. Просто принцип работы такси в Санкт-Петербурге сегодня кардинально изменился.
Да, городской извоз давно уже живёт по двойным — дневным и ночным правилам. Днём на дорогу выходят честные таксисты – те, кто с лицензиями, стажем и шашечками. Ночь – пора лихих наездников, которые сейчас в процессе массовой пересадки с привычных и узнаваемых VAZ 2106 – 2107, на менее мятые и лучше лакированные кареты китайской сборки. У этих парней свои бригадиры (разрешительная система), своя охрана (малоприметные личности, мнущиеся у мест скопления ночных такси), свои правила определения расценок, свои представления об этичности бизнеса.
Для пассажира есть выбор.
Или прыгать у поребрика с протянутой рукой, рискуя быть обрызганным грязной жижей из ближайшей лужи (а лужи, в отличие от такси в Санкт-Петербурге всегда рядом), рисковать, испытывая на прочность старые жигули и китайский автопром, либо звонить диспетчеру. Вот с этого и начинается новая реальность.
Новая реальность такси. Дополненная.
С некоторых пор особенно скупые (или просто экономные) горожане стали замечать, что владение личным автомобилем  в  условиях российского мегаполиса может быть удовольствием весьма накладным. Особенно для таких, кто ограничивает себя поездками исключительно из дома на работу, и по выходным к тёще на дачу. Так как таких водителей, согласно статистике – большинство, для них выдумали особый показатель: «стоимость владения». Если прибавить к нему затраты на автостоянку, штрафы, потерянное в поисках места парковки время и нервы… (тут стоит вспомнить о психотерапевтах – эти ребята тоже стоят денег) – выходит, что поездка на личном авто может обойтись дороже, поездки на такси.
Впрочем, задуматься заставляет даже упрощённая формула, учитывающая исключительно необходимый минимум.
Возьмём авто среднего класса (не лимузин, мы же не супер-stars, но и не VW Beetle – солидным коммерсантам молодёжный стиль, как-то уже не к лицу). Например, скучный, но вполне солидный Passat CC, или пафосный, но бюджетный (по сравнению с Bentley) Chrysler 300. Для полноты картины можно добавить в этот набор Ford Focus III – как ни как — один из самых покупаемых авто в России.
Учтём расходы на налогообложение: Passat CC (мощность 152 л.с.) 7600 руб., Chrysler 300 (мощность 286 л.с.) 42900 р., Ford Focus III (мощность 150 л.с.) – 5250 руб.
Стоимость ОСАГО от марки авто не зависит, возьмём по 5544.
Расходы на топливо. За базу примем АИ-95 и пробег 30000 км в год. Владелец Passat CC выложит за год 98604 р. Для обладателя Chrysler 300 расходы увеличатся до 142428 руб. – 14,3 литра на сотню в городе дают себя знать. На Ford Focus III можно расслабиться, но всё равно – 79680.
Если учесть, что большую часть поездок, честный семьянин и удачливый предприниматель, совершает от подъезда до конторы и обратно около 20 дней в месяц, получаем для Passat CC ежедневный расход  465,61 рублей. Для Chrysler 300 эта цифра составит 795,3 руб. Дешевле всего обойдутся поездки на Ford Focus III – 376,67.
Стоит сравнить это (нет, не со стоимостью жетона на метро) со стоимостью поездки на официальном такси, которое в Санкт-Петербурге принято вызывать исключительно через диспетчера, а она, в одну сторону обходится от 220 до 450 рублей. И станет понятно – задуматься есть о чём.
А ведь в этих расчётах ещё нет тех денег, которые многие выплачивают банкам. Больше половины авто в современном большом городе взяты в кредит. Так, что к вышеприведённым цифрам стоит добавить ещё: для Passat CC — 784 рубля, для Chrysler 300 – 1569 рублей, для Ford Focus III 628 рублей. Предполагается первый взнос – 50%, срок 36 месяцев, при ставке 13%.
Таким образом, даже владелец Ford Focus III используя вместо личного авто такси по 450 рублей туда и обратно (900 рублей в день) может получить до 104 рублей 67 копеек в день чистой экономии. В месяц это 2093 рубля. За год 25120. Можно купить любимой колечко на годовщину знакомства или свадьбы. Кстати, кто помнит, когда именно это случилось?
При этом ни какой головной боли о том, что с авто происходит ночью. Не взбредёт ли в голову соседскому сынку взять гвоздик и проверить прочность краски на вашем правом борту. Нет нужды заранее тратить время, ползая по интеренет-карте в поисках места для парковки. Не надо вздрагивать от каждого писка с мыслью – SMS? Кот на капот прыгнул? Или эвакуатор уже увёз «ласточку» на штраф-стоянку. Нет проблемы как объяснить друзьям, что тебе действительно очень хочется пойти с ними вечером в спорт-бар, но – оставлять машину у офиса страшно. Да и жена утром будет пилить, за то, что ей придётся добираться на общественном транспорте, а не на привычном муже-извозчике. Нет нужды переживать, что придётся объяснять гаишнику, что парковка третьим, а тем более 4-м рядом в ПДД вообще ни как не описана, а что прямо не запрещено, то – разрешено. Не будет нужды бегать по офисам, а то и по судам в попытках добиться справедливой выплаты по страховкам в случае аварии…
Одна сплошная польза. Кроме одного. Главного. 
Вы не собственник. Вы – клиент.
Как это ни удивительно, но рыночная стихия, на практически свободном от государственного регулирования, рынке таксомоторного извоза стала удивительно показательным доказательством право-либеральной идеи о том, что нет ни чего более способствующего прогрессу, чем свобода предпринимательства от государственного вмешательства.
Быть клиентом такси, в наши дни, не зазорно и даже удобно. По крайней мере, в Санкт-Петербурге это так. Казалось бы, что можно выдумать нового в такой древней сфере услуг как общественный извоз?
Как показали буквально последние 5 лет – можно разделить диспетчерские службы и самих таксистов. Именно развал 90-х, когда рухнули старые таксопарки, а на улицах царила полная анархия, и каждый таксист был в буквальном смысле сам за себя, привёл к появлению спроса на внешних диспетчеров. Они в борьбе за клиента, создали принципиально новые подходы, как к обслуживанию водителей такси, так и к работе с пассажирами. Как результат – сегодня мы имеем дело с совершенно новой структурой этого бизнеса. Где безопасность пассажира и водителя перекрёстно страхует внешняя диспетчерская служба. Она, имея достаточный набор сведений и о водителях, и о пассажирах, может вполне успешно предотвращать такие неприятные вещи как обсчёты и вымогательство со стороны водителей и, одновременно, страховать их от неоплаты проезда и насилия со стороны пассажиров.
Разумеется, сегодня всё это – исключительно добровольная инициатива самих диспетчерских служб. Так же как и внедрение высокотехнологичных сервисов для пассажиров и водителей. Одной из особенных функций стало информирование ожидающих не только о расчётном времени прибытия автомобиля, но и о расстоянии, на котором находится авто от клиента. Для тех, кто может в период ожидания зайти в интеренет – есть даже карта, с динамической индикацией места положения автомобиля. Для начинающих и особо беспокойных водителей есть внутренний  рейтинг клиентов – новые, проблемные, постоянные. Эта возможность публично не афишируется, но уже существенно экономит время и нервы, и пассажирам, и диспетчерам, и водителям.
Как ни удивительно, но нечто подобное можно проследить и в стане «вольных» таксистов. Тех, которые не признают «шашечки», лицензии, а главное не готовы, и не понимают зачем, вообще, платить налоги. Там тоже знают и рекомендуют друг другу постоянных клиентов. Подвозят «своих» в долг, предупреждают о появлении неадекватных бомбил. К последним новациям стоит отнести массовую замену «шайтан 2106» на скромные, но вполне благообразные немецкие Opel Astra и Jetta, китайские Jelly, Chery и Byd.
И это тоже прямое доказательство работоспособности правой идеи в условиях практически полного невмешательства госчиновников. То есть, не полного, конечно. Свою роль сыграли принятые несколько лет назад правила перевозки пассажиров в такси, но для ночной вольницы подобные документы — до светофорной лампочки. А вот «отзывы» клиентов – другое дело. Тем более, что расценки нелегалов, с некоторых пор стали выше, расценок официальных извозчиков. Так, что смена автопарка у нелегалов идёт больше под давлением мнения пассажиров и страха потерять постоянных клиентов, а не под влиянием чиновников.
Модернизация автопарка радует и пассажиров легальных такси. Их, по данным Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга на 26 мая этого года – 19446. Цифра весьма близкая к реальности. В Москве количество такси оценивают в 50000 машин.
Возможно, уже в обозримом будущем, вольными извозчиками будет абсолютное меньшинство – убеждённые либералы и анархисты, и только пробующие свои силы в большом городе приезжие.
В рядах, законопослушных таксистов 115 обладателей BMW (Х5, 5-ки, есть и BMW 7). Если повезёт, на вызов может приехать один из 5 Cadillac. Может быть даже Еscaladе.
Среди 54 зарегистрированных в такси Chrysler есть 2 300С.
А народных меринов – с клеймом Mercedes Benz на капоте и багажнике — 567. Есть и Е, и С, и S класс. Есть даже 7 S-500 и 1 S-600-ый. Maybach на работу в петербургском такси не берут, но это пока. Надо же куда-то расти?
А вот Maserati Quattroporte – целых 2 штуки.
Среди авто класса эксклюзив-патриот — единственный Москвич 2141 и по одной штуке «Волга 21» и «Волга М21».
Для массового клиента – 2037 Ford, из которых 1353 — Focus. Большая часть разрешений владельцам Ford Focus, более 800, выданы в 2013 году. Это не гарантирует «конвейерной свежести» машин, но свидетельствует, что авто не прошлого столетия, а значит вполне крепкие, чистые и внутри и, может быть, снаружи.
Так что, в ситуации, когда власти то и дело пугают автовладельцев то платными парковками, то платным въездом в центр города, то повышением стоимости ОАСГО, то сокращением средств на ремонт дорог, которые эти автовладельцы беспрестанно портят своими автомобилями, для тех, кто уже вырос из общественного транспорта – такси может стать вполне разумной альтернативой личному автомобилю.
Законопроект, ставший поводом для статьи.
Дело может испортить неукротимое желание депутатов и чиновников заняться, наконец, прямым регулированием такси. Проект Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» зарегистрирован в Государственной Думе России 14 марта 2014 года. И уже вызвал неоднозначную реакцию.
Одно из положений законопроекта предусматривает «освобождение» такси от использования навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS. Логика, в принципе понятна – снизить затраты на вхождение в рынок и эксплуатационные расходы. Но, тогда прощайте такие приятные сервисы как указание на текущее местоположение машины. Клиенты будут в неведении сроках прибытия авто, владельцы машин о причинах «пустых» пробегов, водители будут на нервах, подозревая, что малейшая задержка приведёт к необходимости на повышенных тонах объясняться с диспетчером, клиентом, или владельцем машины.
Другое положение законопроекта, Статья 7, предлагает введение мер «государственной поддержки», но не оговаривает достаточно ясно ни формы такой поддержки, ни круг лиц, которым она может быть оказана. Таким образом, новый закон может разделить рынок легальных перевозчиков на белых и ещё более белых. Породить подозрения, относительно чистоты намерений чиновников, оказывающих поддержку одним, и отказавшим прочим.
Введение минимум трёх разных цветов для окраски автомобилей такси – вообще бессмысленная норма. Уж лучше просто знакомые всем шашки и жёлтый фонарь на крыше. В конце концов, жёлтый цвет такси Нью-Йорка  не для фискалов, а для клиентов. Так такси легче увидеть в плотном городском потоке. Если такси может быть и красным, и зелёным, и жёлтым – какой в этом смысл? Кроме того норма прописана так, что 3 цвета – это минимум. Регионы могут предложить таксистам и 4, и 7, и 10 цветов. Всё зависит от лоббистских способностей местных таксистов и размеров их искренней благодарности.
Есть в законе и курьёзы. Так он предлагает норму на вырост. Устав регулировать способы связи, которыми законно пользоваться при вызове такси, законодатели предлагают записать изложение пункта 103 раздела IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в следующей редакции:
«103. Заказ фрахтователя принимается к выполнению  фрахтовщиком или его представителем  с использованием любых средств связи (выделение автора), в том числе телекоммуникационных каналов связи,  предоставленных операторской службой,  а также по месту нахождения  фрахтовщика или его представителя»
Тот исключительный случай, когда фантазия законодателей дала задний ход и выбросила белый флаг, перед напором реальной жизни.
В целом законопроект содержит 28 страниц и 4566 слов. Его 15 статей формулируют:  правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок, требования к транспортным средствам, требования к водителям такси.
На уровень регионов законопроект отдаёт: вопросы организации перевозок на территории субъектов РФ, разработку и реализацию региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок, создание условий для развития рынка перевозок на территории субъекта, выдачу разрешений на работу такси и определение органа власти, уполномоченного такие разрешения выдавать. Кроме того регионам предлагается подумать о введении дополнительных требований, кроме тех, что смогли сформулировать авторы федерального законопроекта и наладить неусыпный госконтроль как за работой такси, так и за деятельностью диспетчерских служб.
В части требований к транспортным средствам закон фактически отменяет понятие срока выпуска, или срока эксплуатации, отводя этот вопрос в сферу компетенции регионов, которые могут установить сроки, а могут этого и не делать. Как это согласуется с задачей обеспечения безопасности перевозок понятно только авторам законопроекта.
Ровно тоже можно сказать о пункте Г, части 1, статьи 6 законопроекта. Оцените красоту подачи:
«На транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС»
Ну, про ГЛОНАСС, уже сказано. Но тахографы, здесь зачем? Ни за что не поверю, что ради исключения технической возможности проконтролировать реальное время работы водителя такси.
Санкт-Петербургские извозчики (как легальные, так и вольные) не скрывают – 12 и даже 16 часов работы – норма. Есть такие, кто работают – сколько смогут.
Причина? Семья, кредиты, болезни. Многие вкалывают, получая меньше 15 тысяч чистого дохода в месяц – остальное уходит на выплаты автокредита, ипотеки, квартплату, связь. В случае принятия законопроекта они смогут кататься сутками, до полного истощения. В такой ситуации честные диспетчеры должны подумать о введении информирования клиентов о степени усталости водителя: «на грани срыва», «спит за рулём», «временно занят разбором ДТП». Соответственно, можно придумать скидки с тарифа. Это будет честно.
Но сохранится ли, с принятием нового закона, прямая связь между запросами клиента и деятельностью диспетчеров и перевозчиков – большой вопрос. На это, в мягкой форме, указал и Комитет Государственной Думы по транспорту. Заключение по проекту федерального закона № 472515-6, вопреки традиции сквозит эмоциями.
От недоумения:
«Согласно части 1 статьи 1 законопроекта  правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется «настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». По нашему мнению, нуждается в дополнительном обосновании исключение из системы правового регулирования в указанной сфере Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», иных федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации  (к ним, в частности, относятся Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112).»
И сарказма:
«В статье 2 законопроекта требуется уточнить, что следует понимать под «государственными услугами по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» с учётом понятия «государственная услуга», определённого в статье 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
До нескрываемого раздражения:
«На наш взгляд, в статье 7 законопроекта следует конкретизировать возможные меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, уточнив при этом отличие «приоритетной государственной поддержки» и «государственной поддержки», а также, что следует понимать под дополнительными «условиями» и чем они отличаются от «требований»
Что до профессиональных отзывов от лица самих перевозчиков, то их пока не достаточно для анализа. Для клиента важнее всего, чтобы иллюзия идиллии на рынке такси, под воздействием регулирования не превратилась в суровую реальность снижения уровня безопасности, роста тарифов и остановки технического развития.