Translate

Архив блога

вторник, 11 апреля 2017 г.

Классы/марки машин в такси — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Классы/марки машин в такси — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Классы/марки машин в такси

ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Если посмотреть на проблему с другой стороны, то заставить работать в качестве такси можно практически любой автомобиль. В основном это касается такси на личном автомобиле. Всегда можно обустроить своё время так, чтобы не портить машину и неплохо зарабатывать. Такси-сервисы — это другое. Здесь вы не думаете о состоянии машины, а стараетесь выполнить больше заказов. Со своим автомобилем такого не сделаешь. И вряд ли найдётся такой водитель, который своей «ласточке» такой участи пожелает.
Идеальный автомобиль для такси должен быть практичным, экономным и всегда востребованным.
Аренда такси для работы: новые машины, коробка-автомат, 1500 р/сут. Москва А вот бизнесмены, спешащие на деловую встречу, могут заказать услуги более или менее приличного авто, на котором подъехать будет не стыдно. Как говорится, офис — лицо компании, а такси, на котором приехал деловой партнёр, — его визитная карточка. Ну это уже сфера финансовых воротил, которые рассуждают по-своему, и не будем лезть вглубь.
Наконец, люди с достатком, для которых всегда припасено всё самое лучшее, и такси, естественно, закажут самое дорогое. Тут им и такси элит-класса может пригодиться.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ТАКСИ В ЕВРОПЕ
Автомобиль для работы в такси, к примеру, в Германии представляет Мерседес-Бенц E-класса. Это у нас в стране такая марка является престижной и говорит об успешности своего владельца, а у себя на родине этот автомобиль используют только для такси. Нередко даже БМВ определённой модели в Германии используют, как такси. Только вот небольшой по размерам салон и не очень комфортная подсветка говорят не в пользу этой марки. А вышеописанная классификация в Германии вообще отсутствует. Здесь в Европе цена проезда от этого не зависит.
Теперь рассмотрим таксопарки Испании. Здесь самой популярной автомобильной маркой, используемой для такси, является Шкода Октавиа. Вообще, чешские машины снискали в этой стране уважение за счёт того, что выносливы и потребляют мало топлива. В Испании же это является довольно веским аргументом в пользу выбора того или иного транспортного средства. Ещё испанцы предпочитают как такси — Ниссан Альмеру, которая также имеет длительный срок эксплуатации и техническое обслуживание которой довольно дешёвое. Теперь узнаем, как обстоит ситуация в классической Франции. Здесь можно встретить таксистов — настоящих патриотов своей родины. Они ничего не хотят знать, кроме своих Пежо. Да всё как в одноимённом фильме, который, может быть, и сыграл не последнюю роль в предпочтениях жителей страны Эйфелевой башни. Что касается критерия выбора, то, как и все наши, французы стараются выбрать авто подешевле.
ВАЗЫ, ГАЗЫ И ДРУГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО
Такси Лада Ларгус
Автомобиль под такси у нас в стране также больше поддерживает свой родной автопром. Но вызвано это не патриотизмом, а, скорее, низкой ценой на них и лёгкостью их содержания. Те же ВАЗы можно встретить гораздо чаще, чем другие машины. А вот Волга и ГАЗ 3110 — это другая история. Салон этих автомобилей довольно просторен, и пассажирам в них очень удобно. Вряд ли какой из импортных автомобилей в этом плане с ними способен поспорить. Кроме того, как и говорилось выше, содержать наши машины гораздо легче. Запчасти стоят недорого, а почти на все марки идут одинаковые детали, которые даже в самом крайнем случае можно и самодельные поставить. Наши автомобильные комплектующие перевязал проволокой и дальше поехал, а вот импортные машины, если что, уже в автосервис нужно отвозить или дотолкать, как уж получится. Конечно, можно и эвакуатор вызвать, но это уже нюансы.
РАСХОДЫ
Автомобиль для такси обязан быть подобран грамотно. Если не разбираться в этой сфере, то придётся очень сложно. Так, водителю нужно иметь в виду расходы по обслуживанию, которые бывают текущими, непредвиденными и плановыми. Кроме того, водитель такси обязан рассчитывать износостойкость и долговечность машины и если берёт её в аренду, то успеть на ней достаточно «отбить» и покрыть все расходы. К тому же опытный водитель постарается после двух или трёх лет работы на такой машине, если она его собственная, продать по хорошей цене, пусть и меньшей в два раза, чем новая. Больше уже никто за неё не даст, ну, конечно, если водитель не волшебник. Знать, какой автомобиль выбрать для такси, конечно же, важно. Но не менее актуальным являются и расходы. Как правило, текущие расходы на такси включают: расход топлива (другими словами, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем лучше); расход на масло (в такси нужно лить всегда масло высококачественное и менять регулярно, на каждый 10 тыс. километров, иначе никак нельзя). Теперь узнаем, а что собой представляет плановый расход? Так вот, плановый расход — это износ ходовой части. Другими словами, водитель вынужден будет регулярно проводить замену определённых деталей ходовой части, так как иначе автомобиль никуда не поедет. При этом экономить на запчастях тоже не рекомендуется, так как это сказывается и на работе двигателя, и на содержимом кошелька владельца. Дешёвые и некачественные детали быстрее портятся, а это приводит к лишним расходам. Наконец, внеплановые расходы, что включают различные непредвиденные поломки, застраховаться от которых никак не возможно. Даже если водитель аккуратен и машина нестарая, всё равно расходы такого типа возможны. Здесь, как и выше, нужно покупать всегда оригинальные и качественные детали.
СДАЧА В АРЕНДУ
Если вы не хотите сами заниматься перевозкой, а машина у вас стоит просто так, можно этим воспользоваться с выгодой для себя. Что сделать? Просто сдать автомобиль в такси. А потом брать с водителя договорённые проценты или плату за аренду. Сегодня многие так делают. На видео — выставка такси в Новосибирске:
Сдать автомобиль в такси можно с помощью объявления, опубликованного через интернет или СМИ. Составляя объявление, следует быть максимально внимательным и не забыть указать достоинства вашего авто. Обязательно нужно не забыть указать и приблизительную стоимость, которую вы назначите за аренду. Таким образом, клиентов будет легче найти. При сдаче автомобиля в аренду под такси нельзя забывать, что все штрафы, зафиксированные с камер наблюдения, будут приходить на ваш адрес. Поэтому всё это нужно учитывать. Работа в такси — это интересно. Но дело это ответственное и сложное, требующее терпения и отличного знания местности, где машина будет эксплуатироваться.

В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



В такси с 1 июля 2017 замена водительского удостоверения

такси

Об изменениях в порядке замены и выдачи водительских удостоверений

Постановление от 23 марта 2017 года №326. Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Также внесены изменения, уточняющие вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков.
В настоящее время российские национальные водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции.
Подписанным постановлением в Правила внесены изменения. Полномочиями по приёму документов о выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных, выдаче международных водительских удостоверений наделены многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Также внесены изменения, уточняющие вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.
В настоящее время в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.
Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет.
Уточнена также процедура обмена иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение.
Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков.

С 1 июля водители с правами других государств не смогут работать в РФ

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты в 2013 году.
В России с 1 июля водители с иностранными водительскими удостоверениями не смогут устроиться на работу — работодателям будет грозить штраф до 50 тыс. рублей.
Вступление новой нормы в силу откладывалось дважды из-за того, что к ее соблюдению были не готовы транспортные компании.
Даже если подать документы в ГИБДД на получение российского водительского удостоверения сейчас, можно не успеть: проверка факта выдачи другим государством прав может затянуться на три-четыре месяца. Также можно записаться в автошколу и сдать экзамен на общих основаниях.

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве
2 Июля 2014
В июльском номере Forbes вышел материал, в котором раскрывается история развития конкуренции между сервисами по вызову такси в Москве «Яндекс.Такси», Uber, Wheely и GetTaxi. ЦП публикует его самые интересные факты.
Wheely vs Uber
Одним из первых публичных столкновений конкурентов в сфере заказа такси стал конфликт основателя Wheely Антона Чиркунова и руководителя Uber в России Павлом Фаге. Сервис для вызова премиум-машин Wheely начал свою работу в Москве в ноябре 2012, а Uber пришел в столицу России годом позже.
Старт работы проекта, ныне являющимся одной из самых перспективных компаний всего мира с оценкой в $17 млрд, сопровождался запуском сайта, на котором был опубликован пост с изображением первой клиентки, воспользовавшейся сервисом. Внимательные пользователи интернета, среди которых оказался и основатель Wheely Антон Чиркунов, заметили, что в сиденьях премиум-автомобиля Uber располагаются буклеты именно этого сервиса такси, что могло означать только одно — пришедший в Россию американский проект использует те же машины, что и Wheely.

Чиркунов был возмущен подобным поведением конкурента (Wheely заявляет о том, что Uber переманивал её водителей), поэтому, когда ему представился шанс сделать ответный выпад, не преминул им воспользоваться. Благодаря тому, что для установки Wheely на смартфон требуется указать имя и почтовый адрес, а одновременно с этим происходит привязка банковской карты, то выяснить является ли определенный человек клиентом сервиса, не составляет труда. Так Чиркунов узнал, что руководитель Uber Павел Фаге заказывает такси с помощью Wheely. По словам представителей Wheely, для Павла Фаге был разработан «специальный» тариф, согласно которому сумма к оплате за поездку всегда умножается на 10. Фаге не сразу заметил подвох, но позже обратился в службу поддержки, где ему объяснил ситуацию лично Антон Чиркунов. В результате руководитель Uber получил назад свои деньги, но остался крайне недоволен поведением конкурентов, назвав его непрофессиональным.
Редакция ЦП обратилась к представителям Wheely за комментариями относительно претензий сторон конфликта друг к другу:
Сергей Калюжный, директор по маркетинг Wheely
«Вообще претензий к ним [Uber] у нас нет, нам в принципе нет никакого дела. Нам просто не понравилось, что Павел Фаге сначала продолжительное время использовал сервис Wheely в Москве, переманивал водителей, потом вдобавок ко всему для съемок была использована машина с нашими буклетами в спинках сидений, которые после нескольких комментариев от наших клиентов были спешно замазаны в фотошопе. У Wheely очень серьезно построена работа с водителями, все они проходят обучение, сдают тесты. Из 10 водителей только 3 допускаются к работе с нами. Видимо, наши конкуренты это понимают и хотят получить все «готовенькое».
После очередного факта переманивания водителей мы приняли решение сделать специальный тариф для Павла, х10, который отображается у него в приложении при заказе машины и забыли об этом, думая, что ездить он на нас перестанет. Но он почему-то не перестал, и, когда увидел, что с него списывается сумма, превышающая его ожидания, написал нам в службу поддержки. Антон ответил ему лично (могу выслать переписку) и после небольшой шуточной словесной перепалки мы, конечно же, вернули ему все деньги. Для нас это был прикол и мы не собирались на нем заработать, мы даже подумать не могли, что кто-то воспользуется сервисом по такому тарифу. Кстати говоря, это вполне соответствовало политике нашего конкурента, в правилах которого повышать тариф в несколько раз в пиковые часы нагрузки. Wheely такими «сюрпризами» не страдает, а для Павла наверное было не в новинку. Так что, обвинять нас в не профессионализме, по меньшей мере, нелепо.
В материале Forbes произошедшее названо «войной». Это слишком громко сказано, мы делаем дело и делаем его хорошо, лучше, чем многие и нам не до войн. К описанному инциденту в компании исключительно ироничное отношение.»
Данная история характеризует ситуацию на рынке онлайн-сервисов по вызову такси. Если в европейских городах противостояние разворачивается главным образом между Uber и «традиционными» таксистами, работающими с таксопарками, то в Москве действуют сразу несколько интернет-игроков, каждый из которых хочет получить свою долю на рынке, который оценивается в $0,6-1 млрд в год.
Таксопарки vs онлайн-сервисы
При этом говорить об отсутствии конкуренции офлайн-перевозчиков с интернет-сервисами также не приходится. Запущенный в 2010 году сервис «Яндекс.Такси» благодаря массированной поддержке со стороны компании смог в короткие сроки отвоевать значительную долю рынка перевозок в Москве. Среди основных игроков рынка того времени была существовавшая с 2008 года «Российская биржа такси» (РБТ), которая объединяла 250 таксопарков и с помощью собственного софта позволяла им выставлять на аукцион заказы, которые по тем или иным причинам они не могут выполнить самостоятельно. В результате активного продвижения сервиса «Яндекса» РБТ была вынуждена покинуть московский рынок и сосредоточиться на работе в регионах. Теперь в Москве компания обрабатывает 33 000 заказа, но только в качестве агрегатора. Показатели «Яндекс.Такси» в четыре раза выше.
Еще одной пострадавшей от экспансии «Яндекса» стала компания inTaxi, начавшая свою работу в апреле 2011 года. Эта компания пыталась противопоставить активному продвижению «Яндекс.Такси» через другие сервисы компании (например, поиск) работу с соцсетями, популярными блогерами и кобрендинг с производителями смартфонов — приложение inTaxi появилось в списке предустановленных на телефонах Fly. Впоследствии этот способ продвижения освоил и «Яндекс», договорившись о включении своего приложения в список стандартного пакета на нескольких моделях Samsung, Nokia Lumia 1520 и некоторых других устройствах. В Samsung причины такого сотрудничества описывают просто:
Samsung — лидер продаж, а «Яндекс» — самая популярная поисковая система.
«Яндекс» vs GetTaxi
После прихода в Россию сервиса GetTaxi израильского предпринимателя российского происхождения Шахара Вайсера наступила очередь «Яндекса» вносить изменения в работу. Обкатанный до Москвы в Израиле, Лондоне и Нью-Йорке новый сервис начал активное продвижение на новом рынке. Модель GetTaxi ближе к схеме работы Uber и Wheely — он не только агрегирует заказы и распределяет их по партнерским таксопаркам, но и занимается подготовкой водителей.
Водители, желающие сотрудничать с GetTaxi проходят несколько испытаний — пишут диктант, сдают тест на знание города, а в дальнейшем проходят тренинги повышения качества обслуживания. Те, кто проходит отбор, получает планшет для приема заказов. По словам руководителя одного из партнеров GetTaxi, транспортной ASAP, в распоряжении которой находятся четыреста автомобилей Hyundai Equus и Ford Galaxy, Александра Старикова, водители машин, оборудованных «драйвербоксами» GetTaxi за 12-часовую смену выполняют по 7-8 заказов.
Это качественные клиенты, продвинутые люди с айфонами.
В то же время некоторые пользователи отмечали падение качества сервиса, оказываемого водителями «Яндекс.Такси», в результате чего компании пришлось усилить контроль за исполнением водителями своих обязанностей — одной из мер стало введение так называемого «мобильного контроля». В результате количество незавершенных заказов, которые были отменены клиентом или сорваны снизилось с 15% до 9%.
Кроме того, сервисы Uber, Wheely и GetTaxi уже давно позволяли пользователям расплачиваться банковской картой, а в «Яндекс.Такси» эта возможность появилась лишь в феврале 2014 года, но даже сейчас карту предварительно необходимо привязать к сервису «Яндекс.Деньги».
Конкуренты также обратили внимание на то, что слабым местом сервиса «Яндекса» является не всегда предсказуемая цена поездки — у каждого таксопарка она своя, в то время как у того же GetTaxi цена у всех водителей одинакова. Компания Аркадия Воложа сумела ответить и на этот вызов — с 1 мая 2014 «Яндекс.Такси» указывает в приложении максимальный тариф на 10-минутную поездку в размере 199 рублей. Таксопарки могут назначить свою цену, но она не может превышать максимальную.
GetTaxi в Нью-Йорке предоставляет клиенту дополнительные услуги по доставке товаров — цветов или пиццы. Когда пассажир садится в машину, то заказ уже ждет его внутри. Вполне возможно, что подобные нововведения со временем появятся и на российском рынке.
Результаты
На данный момент к системе «Яндекс.Такси» подключено около 200 партнеров, которые получают около 110 000 заказов в неделю. Основатель GetTaxi Шахар Вайсер говорит, что по заказам его сервис идет вровень с «Яндексом», но получает более высокую выручку с заказа (комиссия «Яндекса» составляет 6% с таксопарка, а у GetTaxi 15% с водителя).
В 2013 году «Яндекс.Такси» удалось значительно увеличить доходы — поступления от таксопарков составили $4,2 млн. GetTaxi не раскрывает свои финансовые показатели.
Не сидят сложа руки и другие игроки — так нынешний партнер «Яндекса» компания «Такси-Ритм» разрабатывает собственное «более быстрое, удобное и качественное приложение», в котором будет и возможность агрегации заказов. О планах по запуску собственного приложения «Нового желтого такси» Forbes рассказал гендиректор компании Феликс Маргарян.
Александр Лашков

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Зеленоглазое, жёлтое, частное. Тенденции жизни в большом городе

такси
В ситуации, когда власти то и дело пугают автовладельцев то платными парковками, то платным въездом в центр города, то повышением стоимости ОСАГО – такси может стать вполне разумной альтернативой личному автомобилю.
Вместо эпиграфа:
В Ленинграде-городе —
как везде, такси,-
Но не остановите —
даже не проси!
Если сильно водку пьёшь
по пьянке —
Не захочешь, а дойдёшь
к стоянке!
В. С. Высоцкий
О приятном.
С момента написания этой короткой песни о Ленинграде и ленинградском такси прошло уже почти сорок лет. Изменилось многое, но главное осталось незыблемо, как гранит постамента Медного всадника — такси в Санкт-Петербурге не остановится. Сколько ни поднимай руку. Сколько ни голосуй у поребрика (бордюра, обочины и т.д. и т.п.). Днём. Ночью, впрочем, тоже.
Ловля таксомотора на улицах Санкт-Петербурга — в любое время суток занятие долгое и без гарантии успеха. Есть, разумеется – Невский, Московский, Каменноостровский — где ночью очень даже можно поймать транспорт. В других уголках самого северного мегаполиса планеты, лучше сразу идти к метро. И пусть само метро закрыто, зато рядом – та самая стоянка извозчиков, которая иногда бывает так необходима.
В отличие от Москвы, где поездка «с руки» — желанна не только для бомбил и таксистов, но и для тех, кому просто по дороге, северные, холодные петербуржцы к вопросу подорожного заработка относятся скептически. Иногда кажется, что деньги водителям этого города просто без надобности. Но это не вполне так. Просто принцип работы такси в Санкт-Петербурге сегодня кардинально изменился.
Да, городской извоз давно уже живёт по двойным — дневным и ночным правилам. Днём на дорогу выходят честные таксисты – те, кто с лицензиями, стажем и шашечками. Ночь – пора лихих наездников, которые сейчас в процессе массовой пересадки с привычных и узнаваемых VAZ 2106 – 2107, на менее мятые и лучше лакированные кареты китайской сборки. У этих парней свои бригадиры (разрешительная система), своя охрана (малоприметные личности, мнущиеся у мест скопления ночных такси), свои правила определения расценок, свои представления об этичности бизнеса.
Для пассажира есть выбор.
Или прыгать у поребрика с протянутой рукой, рискуя быть обрызганным грязной жижей из ближайшей лужи (а лужи, в отличие от такси в Санкт-Петербурге всегда рядом), рисковать, испытывая на прочность старые жигули и китайский автопром, либо звонить диспетчеру. Вот с этого и начинается новая реальность.
Новая реальность такси. Дополненная.
С некоторых пор особенно скупые (или просто экономные) горожане стали замечать, что владение личным автомобилем  в  условиях российского мегаполиса может быть удовольствием весьма накладным. Особенно для таких, кто ограничивает себя поездками исключительно из дома на работу, и по выходным к тёще на дачу. Так как таких водителей, согласно статистике – большинство, для них выдумали особый показатель: «стоимость владения». Если прибавить к нему затраты на автостоянку, штрафы, потерянное в поисках места парковки время и нервы… (тут стоит вспомнить о психотерапевтах – эти ребята тоже стоят денег) – выходит, что поездка на личном авто может обойтись дороже, поездки на такси.
Впрочем, задуматься заставляет даже упрощённая формула, учитывающая исключительно необходимый минимум.
Возьмём авто среднего класса (не лимузин, мы же не супер-stars, но и не VW Beetle – солидным коммерсантам молодёжный стиль, как-то уже не к лицу). Например, скучный, но вполне солидный Passat CC, или пафосный, но бюджетный (по сравнению с Bentley) Chrysler 300. Для полноты картины можно добавить в этот набор Ford Focus III – как ни как — один из самых покупаемых авто в России.
Учтём расходы на налогообложение: Passat CC (мощность 152 л.с.) 7600 руб., Chrysler 300 (мощность 286 л.с.) 42900 р., Ford Focus III (мощность 150 л.с.) – 5250 руб.
Стоимость ОСАГО от марки авто не зависит, возьмём по 5544.
Расходы на топливо. За базу примем АИ-95 и пробег 30000 км в год. Владелец Passat CC выложит за год 98604 р. Для обладателя Chrysler 300 расходы увеличатся до 142428 руб. – 14,3 литра на сотню в городе дают себя знать. На Ford Focus III можно расслабиться, но всё равно – 79680.
Если учесть, что большую часть поездок, честный семьянин и удачливый предприниматель, совершает от подъезда до конторы и обратно около 20 дней в месяц, получаем для Passat CC ежедневный расход  465,61 рублей. Для Chrysler 300 эта цифра составит 795,3 руб. Дешевле всего обойдутся поездки на Ford Focus III – 376,67.
Стоит сравнить это (нет, не со стоимостью жетона на метро) со стоимостью поездки на официальном такси, которое в Санкт-Петербурге принято вызывать исключительно через диспетчера, а она, в одну сторону обходится от 220 до 450 рублей. И станет понятно – задуматься есть о чём.
А ведь в этих расчётах ещё нет тех денег, которые многие выплачивают банкам. Больше половины авто в современном большом городе взяты в кредит. Так, что к вышеприведённым цифрам стоит добавить ещё: для Passat CC — 784 рубля, для Chrysler 300 – 1569 рублей, для Ford Focus III 628 рублей. Предполагается первый взнос – 50%, срок 36 месяцев, при ставке 13%.
Таким образом, даже владелец Ford Focus III используя вместо личного авто такси по 450 рублей туда и обратно (900 рублей в день) может получить до 104 рублей 67 копеек в день чистой экономии. В месяц это 2093 рубля. За год 25120. Можно купить любимой колечко на годовщину знакомства или свадьбы. Кстати, кто помнит, когда именно это случилось?
При этом ни какой головной боли о том, что с авто происходит ночью. Не взбредёт ли в голову соседскому сынку взять гвоздик и проверить прочность краски на вашем правом борту. Нет нужды заранее тратить время, ползая по интеренет-карте в поисках места для парковки. Не надо вздрагивать от каждого писка с мыслью – SMS? Кот на капот прыгнул? Или эвакуатор уже увёз «ласточку» на штраф-стоянку. Нет проблемы как объяснить друзьям, что тебе действительно очень хочется пойти с ними вечером в спорт-бар, но – оставлять машину у офиса страшно. Да и жена утром будет пилить, за то, что ей придётся добираться на общественном транспорте, а не на привычном муже-извозчике. Нет нужды переживать, что придётся объяснять гаишнику, что парковка третьим, а тем более 4-м рядом в ПДД вообще ни как не описана, а что прямо не запрещено, то – разрешено. Не будет нужды бегать по офисам, а то и по судам в попытках добиться справедливой выплаты по страховкам в случае аварии…
Одна сплошная польза. Кроме одного. Главного. 
Вы не собственник. Вы – клиент.
Как это ни удивительно, но рыночная стихия, на практически свободном от государственного регулирования, рынке таксомоторного извоза стала удивительно показательным доказательством право-либеральной идеи о том, что нет ни чего более способствующего прогрессу, чем свобода предпринимательства от государственного вмешательства.
Быть клиентом такси, в наши дни, не зазорно и даже удобно. По крайней мере, в Санкт-Петербурге это так. Казалось бы, что можно выдумать нового в такой древней сфере услуг как общественный извоз?
Как показали буквально последние 5 лет – можно разделить диспетчерские службы и самих таксистов. Именно развал 90-х, когда рухнули старые таксопарки, а на улицах царила полная анархия, и каждый таксист был в буквальном смысле сам за себя, привёл к появлению спроса на внешних диспетчеров. Они в борьбе за клиента, создали принципиально новые подходы, как к обслуживанию водителей такси, так и к работе с пассажирами. Как результат – сегодня мы имеем дело с совершенно новой структурой этого бизнеса. Где безопасность пассажира и водителя перекрёстно страхует внешняя диспетчерская служба. Она, имея достаточный набор сведений и о водителях, и о пассажирах, может вполне успешно предотвращать такие неприятные вещи как обсчёты и вымогательство со стороны водителей и, одновременно, страховать их от неоплаты проезда и насилия со стороны пассажиров.
Разумеется, сегодня всё это – исключительно добровольная инициатива самих диспетчерских служб. Так же как и внедрение высокотехнологичных сервисов для пассажиров и водителей. Одной из особенных функций стало информирование ожидающих не только о расчётном времени прибытия автомобиля, но и о расстоянии, на котором находится авто от клиента. Для тех, кто может в период ожидания зайти в интеренет – есть даже карта, с динамической индикацией места положения автомобиля. Для начинающих и особо беспокойных водителей есть внутренний  рейтинг клиентов – новые, проблемные, постоянные. Эта возможность публично не афишируется, но уже существенно экономит время и нервы, и пассажирам, и диспетчерам, и водителям.
Как ни удивительно, но нечто подобное можно проследить и в стане «вольных» таксистов. Тех, которые не признают «шашечки», лицензии, а главное не готовы, и не понимают зачем, вообще, платить налоги. Там тоже знают и рекомендуют друг другу постоянных клиентов. Подвозят «своих» в долг, предупреждают о появлении неадекватных бомбил. К последним новациям стоит отнести массовую замену «шайтан 2106» на скромные, но вполне благообразные немецкие Opel Astra и Jetta, китайские Jelly, Chery и Byd.
И это тоже прямое доказательство работоспособности правой идеи в условиях практически полного невмешательства госчиновников. То есть, не полного, конечно. Свою роль сыграли принятые несколько лет назад правила перевозки пассажиров в такси, но для ночной вольницы подобные документы — до светофорной лампочки. А вот «отзывы» клиентов – другое дело. Тем более, что расценки нелегалов, с некоторых пор стали выше, расценок официальных извозчиков. Так, что смена автопарка у нелегалов идёт больше под давлением мнения пассажиров и страха потерять постоянных клиентов, а не под влиянием чиновников.
Модернизация автопарка радует и пассажиров легальных такси. Их, по данным Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга на 26 мая этого года – 19446. Цифра весьма близкая к реальности. В Москве количество такси оценивают в 50000 машин.
Возможно, уже в обозримом будущем, вольными извозчиками будет абсолютное меньшинство – убеждённые либералы и анархисты, и только пробующие свои силы в большом городе приезжие.
В рядах, законопослушных таксистов 115 обладателей BMW (Х5, 5-ки, есть и BMW 7). Если повезёт, на вызов может приехать один из 5 Cadillac. Может быть даже Еscaladе.
Среди 54 зарегистрированных в такси Chrysler есть 2 300С.
А народных меринов – с клеймом Mercedes Benz на капоте и багажнике — 567. Есть и Е, и С, и S класс. Есть даже 7 S-500 и 1 S-600-ый. Maybach на работу в петербургском такси не берут, но это пока. Надо же куда-то расти?
А вот Maserati Quattroporte – целых 2 штуки.
Среди авто класса эксклюзив-патриот — единственный Москвич 2141 и по одной штуке «Волга 21» и «Волга М21».
Для массового клиента – 2037 Ford, из которых 1353 — Focus. Большая часть разрешений владельцам Ford Focus, более 800, выданы в 2013 году. Это не гарантирует «конвейерной свежести» машин, но свидетельствует, что авто не прошлого столетия, а значит вполне крепкие, чистые и внутри и, может быть, снаружи.
Так что, в ситуации, когда власти то и дело пугают автовладельцев то платными парковками, то платным въездом в центр города, то повышением стоимости ОАСГО, то сокращением средств на ремонт дорог, которые эти автовладельцы беспрестанно портят своими автомобилями, для тех, кто уже вырос из общественного транспорта – такси может стать вполне разумной альтернативой личному автомобилю.
Законопроект, ставший поводом для статьи.
Дело может испортить неукротимое желание депутатов и чиновников заняться, наконец, прямым регулированием такси. Проект Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» зарегистрирован в Государственной Думе России 14 марта 2014 года. И уже вызвал неоднозначную реакцию.
Одно из положений законопроекта предусматривает «освобождение» такси от использования навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS. Логика, в принципе понятна – снизить затраты на вхождение в рынок и эксплуатационные расходы. Но, тогда прощайте такие приятные сервисы как указание на текущее местоположение машины. Клиенты будут в неведении сроках прибытия авто, владельцы машин о причинах «пустых» пробегов, водители будут на нервах, подозревая, что малейшая задержка приведёт к необходимости на повышенных тонах объясняться с диспетчером, клиентом, или владельцем машины.
Другое положение законопроекта, Статья 7, предлагает введение мер «государственной поддержки», но не оговаривает достаточно ясно ни формы такой поддержки, ни круг лиц, которым она может быть оказана. Таким образом, новый закон может разделить рынок легальных перевозчиков на белых и ещё более белых. Породить подозрения, относительно чистоты намерений чиновников, оказывающих поддержку одним, и отказавшим прочим.
Введение минимум трёх разных цветов для окраски автомобилей такси – вообще бессмысленная норма. Уж лучше просто знакомые всем шашки и жёлтый фонарь на крыше. В конце концов, жёлтый цвет такси Нью-Йорка  не для фискалов, а для клиентов. Так такси легче увидеть в плотном городском потоке. Если такси может быть и красным, и зелёным, и жёлтым – какой в этом смысл? Кроме того норма прописана так, что 3 цвета – это минимум. Регионы могут предложить таксистам и 4, и 7, и 10 цветов. Всё зависит от лоббистских способностей местных таксистов и размеров их искренней благодарности.
Есть в законе и курьёзы. Так он предлагает норму на вырост. Устав регулировать способы связи, которыми законно пользоваться при вызове такси, законодатели предлагают записать изложение пункта 103 раздела IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в следующей редакции:
«103. Заказ фрахтователя принимается к выполнению  фрахтовщиком или его представителем  с использованием любых средств связи (выделение автора), в том числе телекоммуникационных каналов связи,  предоставленных операторской службой,  а также по месту нахождения  фрахтовщика или его представителя»
Тот исключительный случай, когда фантазия законодателей дала задний ход и выбросила белый флаг, перед напором реальной жизни.
В целом законопроект содержит 28 страниц и 4566 слов. Его 15 статей формулируют:  правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок, требования к транспортным средствам, требования к водителям такси.
На уровень регионов законопроект отдаёт: вопросы организации перевозок на территории субъектов РФ, разработку и реализацию региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок, создание условий для развития рынка перевозок на территории субъекта, выдачу разрешений на работу такси и определение органа власти, уполномоченного такие разрешения выдавать. Кроме того регионам предлагается подумать о введении дополнительных требований, кроме тех, что смогли сформулировать авторы федерального законопроекта и наладить неусыпный госконтроль как за работой такси, так и за деятельностью диспетчерских служб.
В части требований к транспортным средствам закон фактически отменяет понятие срока выпуска, или срока эксплуатации, отводя этот вопрос в сферу компетенции регионов, которые могут установить сроки, а могут этого и не делать. Как это согласуется с задачей обеспечения безопасности перевозок понятно только авторам законопроекта.
Ровно тоже можно сказать о пункте Г, части 1, статьи 6 законопроекта. Оцените красоту подачи:
«На транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС»
Ну, про ГЛОНАСС, уже сказано. Но тахографы, здесь зачем? Ни за что не поверю, что ради исключения технической возможности проконтролировать реальное время работы водителя такси.
Санкт-Петербургские извозчики (как легальные, так и вольные) не скрывают – 12 и даже 16 часов работы – норма. Есть такие, кто работают – сколько смогут.
Причина? Семья, кредиты, болезни. Многие вкалывают, получая меньше 15 тысяч чистого дохода в месяц – остальное уходит на выплаты автокредита, ипотеки, квартплату, связь. В случае принятия законопроекта они смогут кататься сутками, до полного истощения. В такой ситуации честные диспетчеры должны подумать о введении информирования клиентов о степени усталости водителя: «на грани срыва», «спит за рулём», «временно занят разбором ДТП». Соответственно, можно придумать скидки с тарифа. Это будет честно.
Но сохранится ли, с принятием нового закона, прямая связь между запросами клиента и деятельностью диспетчеров и перевозчиков – большой вопрос. На это, в мягкой форме, указал и Комитет Государственной Думы по транспорту. Заключение по проекту федерального закона № 472515-6, вопреки традиции сквозит эмоциями.
От недоумения:
«Согласно части 1 статьи 1 законопроекта  правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется «настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». По нашему мнению, нуждается в дополнительном обосновании исключение из системы правового регулирования в указанной сфере Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», иных федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации  (к ним, в частности, относятся Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112).»
И сарказма:
«В статье 2 законопроекта требуется уточнить, что следует понимать под «государственными услугами по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» с учётом понятия «государственная услуга», определённого в статье 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
До нескрываемого раздражения:
«На наш взгляд, в статье 7 законопроекта следует конкретизировать возможные меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, уточнив при этом отличие «приоритетной государственной поддержки» и «государственной поддержки», а также, что следует понимать под дополнительными «условиями» и чем они отличаются от «требований»
Что до профессиональных отзывов от лица самих перевозчиков, то их пока не достаточно для анализа. Для клиента важнее всего, чтобы иллюзия идиллии на рынке такси, под воздействием регулирования не превратилась в суровую реальность снижения уровня безопасности, роста тарифов и остановки технического развития.

Площадь перед Белорусским вокзалом в Москве оккупировала банда таксистов — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Площадь перед Белорусским вокзалом в Москве оккупировала банда таксистов — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Площадь перед Белорусским вокзалом в Москве оккупировала банда таксистов

Площадь перед Белорусским вокзалом в Москве оккупировала банда таксистов

Площадь перед Белорусским вокзалом в Москве оккупировала банда таксистов
10 Апреля 2017
В Москве возле Белорусского вокзала работает настоящая банда таксистов, участники который устраивают травлю каждому извозчику, кто осмелится покуситься на хлебное место. Как только в радиусе нескольких сотен метров останавливается чужак, его тут же окружают агрессивно настроенные коллеги. И, как выяснилось, применение перцового баллончика – самое безобидное, чего можно ожидать от таксистов.
Для конкурентов жёлто-чёрные шашечки на его машине как красная тряпка для дикого буйвола. Останавливаясь, водитель этого такси если и рассчитывал на внимание, то только со стороны новых пассажиров. Однако через несколько минут узнал, что принимать заказы здесь привилегия.
Любопытный мужчина просит припарковаться в другом месте, но услышав отказ, почему-то приходит в бешенство.
Таксист запирается в салоне и вызывает полицию, ждать помощи от охранника вокзала, видимо, бессмысленно, он просто игнорирует происходящее. В какой-то момент водитель опускает окно, чтобы позвать на помощь, однако вместо неё получает ещё одно предупреждение.
На стоянке около Белорусского вокзала действуют негласные правила, которые распространяются, судя по всему, только на легальных водителей такси. Им здесь остановка запрещена, извозом заниматься на этом месте могут только «свои» люди, они же готовы прогнать конкурентов, причём любыми методами.
Денис Авилов объясняет, что смену в тот день уже отработал. Впрочем, привести домой всю выручку так и не удалось, часть придётся пустить на ремонт. Мужчина уверен, на него напали нелегальные таксисты.
«Ну они стоят у вокзала, ловят клиентов, собственно. Кто-то чужой подъезжает, они все толпой налетают, начинают угрожать. Вот я говорю, итог – помятая машина, проколотое заднее колесо, 3 шиловых отверстия у меня нашли», — рассказывает Авилов.
Попробовав разобраться, едем на то же место. Меньше чем через минуту люди с беджами таксистов, словно рой пчёл, слетаются к ярко-жёлтой машине. Среди них и тот самый неизвестный, который брызнул перцовым газом. В этот раз на атаку баллончиком подбивает приятеля.
На кадрах видно, как мужчина пытается незаметно вынуть из сумки баллончик. Но предвкушающая улыбка на лице после очередной попытки удара превращается в печальную гримасу.
Разбираться с конкурентами местным бомбилам, судя по всему, не впервой. Сразу после конфликта роли мигом распределяются. Вот мужчине якобы плохо, он достаёт что-то из кармана и резко садится около колеса. Уже потом станет известно, что камера пробита. Самый активный подстрекатель, заметив внимание со стороны, видимо, хочет избавиться от улик. Потом и вовсе распускает руки. Впрочем, после этого сразу убегает.
Уже спустя время Денис Авилов замечает – заднее колесо всё-таки пробито. Впрочем, в этот раз возместить ущерб попытается за счёт обидчиков. На нелегальных извозчиков он уже написал заявление в полицию. Однако в то, что это изменит ситуацию, водитель не верит. Сразу после того, как задержанных отпустили, они вновь накинулись на очередную жёлтую машину, видимо, объясняя шоферу, что работать здесь не получится.

Идеальное такси для Москвы-какое ? — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Идеальное такси для Москвы-какое ? — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Идеальное такси для Москвы-какое ?

Несмотря на массовые предложения, найти оптимальную по всем параметрам службу не так просто. В большинстве случаев сильно страдает сервис, если не сказать большего – зачастую водители таксисты не соблюдают элементарных правил приличия, демонстрируют плохие манеры. Многие пассажиры( из которых тоже бывают разные), которые являются постоянными клиентами столичных перевозчиков, высказывают свою озабоченность о низком уровне мастерства водителей. В гонке за большой прибылью они готовы идти на рискованные меры, вероятность возникновения ДТП растёт.
Лучшее такси должно хорошо выглядеть. Это касается в одинаковой мере внешнего вида водителей, транспортных средств и репутации компании в целом. Лишь некоторые владельцы бизнеса задумываются о том, что лицо их организации представляет каждый сотрудник. Отношение к автотранспорту также разное. Самое дешевое такси представляется нам старыми моделями отечественного производства. Техническое состояние ТС оставлять желать лучшего, а о комфорте во время поездки также говорить не не надо.

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях
22 Марта 2017
С 1 апреля все столичные перевозчики, включая агрегаторы такси и таксопарки, будут обязаны отчитываться о местоположении машин в режиме реального времени. Эта мера направлена на безопасность пассажиров, полагают в департаменте транспорта Москвы.
С 1 апреля все мобильные агрегаторы такси, диспетчерские службы и таксопарки, оказывающие услуги в Москве, будут обязаны отчитываться о местоположении своих водителей, рассказал РБК представитель департамента транспорта столицы. Кроме того, компании должны предоставить в департамент данные о лицензиях и госномерах машин, на которых осуществляется перевозка пассажиров. Соответствующий приказ был подписан заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым.
Как уточнил представитель дептранса, ряд компаний уже предоставляют эти данные в рамках заключенных ранее с ними соглашений. «Среди них с 2015 года — «Сити.Мобил» и «Яндекс.Такси», с 2016 года — «Везет» (бренд RuTaxi. — РБК) и «2412». Такси-агрегаторы Gett и Uber также передают статистическую информацию о своей работе с 2016 года», — сообщил собеседник РБК. Таким образом постановление правительства обяжет выполнять те же требования и остальных участников рынка. На сегодняшний момент дептрансом было выдано (ИП и юридические лицам) более 78 тыс. разрешений на перевозку пассажиров.
Предполагается, что эта информация будет систематизирована и направлена на обеспечение безопасности пассажиров в нестандартных ситуациях. Например, данные могут быть предоставлены по отдельным запросам в МВД России. Также, считают в правительстве, собранная информация поможет лучше организовать дорожную инфраструктуру города: построить дополнительные стоянки такси и лучше контролировать деятельность перевозчиков — работают ли они с легальными водителями или нет.
Согласно утвержденному регламенту информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси с Единой региональной навигационно-информационной системой города, компании будут предоставлять все точные координаты местоположения машин (по GPS или ГЛОНАСС) и скорость их движения. Данные будут собираться с АТТ (абонентский телематический терминал — навигатор с выходом в интернет) и другого бортового оборудования, установленного на автомобиле, в режиме реального времени (не реже одного раза в 20 секунд).
Кроме того, все передаваемые данные будут открытыми и могут быть воспроизведены в любых СМИ через интернет или на любых других носителях «без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в регламенте. Этот пункт особенно встревожил участников рынка, так как, по их мнению, обнародование такой информации может считаться раскрытием коммерческой тайны, писали «Ведомости».
В январе 2017 года на заседании правительства руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил мэру Сергею Собянину, что готовится проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа такси передать вышеуказанные данные.
Как сообщил РБК представитель такси-компании «Максим» (входит в тройку крупнейших российских сервисов по вызову такси), им уже поступил запрос из департамента транспорта Москвы. «Сейчас прорабатываются технические вопросы. Например, помимо координат водителя требуется передавать еще текущую скорость и вектор направления движения, — пояснили в компании. — Нам эта информация была не нужна, поэтому ее у нас нет. Получить ее с датчика GPS несложно, но потребуется доработка водительского приложения. Также потребуется разрабатывать модуль интеграции, который будет передавать данные».

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях

Все такси в Москве обязали с 1 апреля отчитываться о перемещениях
22 Марта 2017
С 1 апреля все столичные перевозчики, включая агрегаторы такси и таксопарки, будут обязаны отчитываться о местоположении машин в режиме реального времени. Эта мера направлена на безопасность пассажиров, полагают в департаменте транспорта Москвы.
С 1 апреля все мобильные агрегаторы такси, диспетчерские службы и таксопарки, оказывающие услуги в Москве, будут обязаны отчитываться о местоположении своих водителей, рассказал РБК представитель департамента транспорта столицы. Кроме того, компании должны предоставить в департамент данные о лицензиях и госномерах машин, на которых осуществляется перевозка пассажиров. Соответствующий приказ был подписан заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым.
Как уточнил представитель дептранса, ряд компаний уже предоставляют эти данные в рамках заключенных ранее с ними соглашений. «Среди них с 2015 года — «Сити.Мобил» и «Яндекс.Такси», с 2016 года — «Везет» (бренд RuTaxi. — РБК) и «2412». Такси-агрегаторы Gett и Uber также передают статистическую информацию о своей работе с 2016 года», — сообщил собеседник РБК. Таким образом постановление правительства обяжет выполнять те же требования и остальных участников рынка. На сегодняшний момент дептрансом было выдано (ИП и юридические лицам) более 78 тыс. разрешений на перевозку пассажиров.
Предполагается, что эта информация будет систематизирована и направлена на обеспечение безопасности пассажиров в нестандартных ситуациях. Например, данные могут быть предоставлены по отдельным запросам в МВД России. Также, считают в правительстве, собранная информация поможет лучше организовать дорожную инфраструктуру города: построить дополнительные стоянки такси и лучше контролировать деятельность перевозчиков — работают ли они с легальными водителями или нет.
Согласно утвержденному регламенту информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси с Единой региональной навигационно-информационной системой города, компании будут предоставлять все точные координаты местоположения машин (по GPS или ГЛОНАСС) и скорость их движения. Данные будут собираться с АТТ (абонентский телематический терминал — навигатор с выходом в интернет) и другого бортового оборудования, установленного на автомобиле, в режиме реального времени (не реже одного раза в 20 секунд).
Кроме того, все передаваемые данные будут открытыми и могут быть воспроизведены в любых СМИ через интернет или на любых других носителях «без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации», говорится в регламенте. Этот пункт особенно встревожил участников рынка, так как, по их мнению, обнародование такой информации может считаться раскрытием коммерческой тайны, писали «Ведомости».
В январе 2017 года на заседании правительства руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил мэру Сергею Собянину, что готовится проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа такси передать вышеуказанные данные.
Как сообщил РБК представитель такси-компании «Максим» (входит в тройку крупнейших российских сервисов по вызову такси), им уже поступил запрос из департамента транспорта Москвы. «Сейчас прорабатываются технические вопросы. Например, помимо координат водителя требуется передавать еще текущую скорость и вектор направления движения, — пояснили в компании. — Нам эта информация была не нужна, поэтому ее у нас нет. Получить ее с датчика GPS несложно, но потребуется доработка водительского приложения. Также потребуется разрабатывать модуль интеграции, который будет передавать данные».