Translate

Архив блога

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Таксисты за рулем больше 15 часов каждый день — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Таксисты за рулем больше 15 часов каждый день — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Таксисты за рулем больше 15 часов каждый день



Реформа такси постоянно всплывает в статьях и различных обсуждениях. Даже возник термин «Uberизация бизнеса» — внедрение современных онлайн технологий, которые кардинально меняют традиционный оффлайн бизнес. В результате реформы такси подешевело, уменьшилось время подачи машины и это радует потребителей, владельцы таксопарков и водители часто недовольны и жалуются на переработки (их время работы резко увеличилось).
Что пришло время писать о такси я понял в феврале, когда поздно вечером (после 24.00) в воскресенье ехал на такси в ближайшее подмосковье. Общался с водителем – из Ташкента (Узбекистан), по профессии учитель русского языка (как понял, преподает в институте), в Москве 11 месяцев, через месяц оканчивается годовой патент на работу и собирается уезжать. Про ситуацию с работой таксиста в Москве говорил, что в будни с работой не очень, в выходные все хорошо (как это выглядит в деньгах не озвучил). При пересечении МКАД он промахнулся (ошибся в выборе правильной дороги), чтобы исправить ситуацию подал задним ходом (с нарушением ПДД). И тут я понял, что что-то не так, вел автомобиль он профессионально и спросил сколько он за рулем сегодня, оказалось, что с шести утра, а было уже 0.30, то есть он был за рулем 18.5 часов…
После данного случая стал смотреть интернет и понял, что офигевшие или неопытные водители в такси суровая реальность… И это явно неслучайно…
Что службы такси про это знают тоже известно…

Бизнес такси, реальный и виртуальный

Грустная реальность тут в том, что ничего изменить скорее всего не получится, то есть такая ситуация — это данность. И это было заранее известно тому, кто хоть немного понимает, как устроены службы такси в разных странах, а не находится исключительно в моделях виртуального бизнеса. Хорошие представления можно составить даже по фильмам, достаточно посмотреть фильм Мартина Скорсезе «Таксист» с Робертом де Ниро в главной роли.
Причем истории контроля режима работы водителей по много лет, достаточно посмотреть историю внедрения тахографов у дальнобойщиков. То есть в данном случае наступили на всем известные грабли.

Такси 2.0 (история)

Принципиальные изменения на рынке такси в России (в Москве) произошли в 2011 году, после запуска службы Яндекс-Такси.
Прорыв на рынке стал возможен из-за массового использования смартфонов на Android (запущенная в 2008 году операционная система, к 2011 году стала массовой). В мире рынок такси уже начал меняться, крупнейшие мировые сервисы были запущены ранее, GetTaxi (ныне Gett) в 2010 году (истоки сервиса российско-израильские), Uber в 2009 году (формально Uber не совсем такси, но работает в этом же сегменте).

Попытки запустить подобные сервисы делались и раньше, но на тот момент не было массового проникновения смартфонов (обычно использовали Windows Mobile) и к изменению рынка они не привели. В 2009-2011 годах количество перешло в качество, и рынок преобразился…
Масштаб изменения можно оценить по стоимости медальона (лицензии на работу) таксиста в NYC, которая всегда росла, до обвала в 2014 году.

От агрегации к монополии

Начав с агрегации предложений таксопарков Яндекс-Такси и аналогичные сервисы в какой-то момент фактически монополизировали рынок и начали навязывать свои условия (выйдя за рамки агрегации). Монополизация шла по двум направления: агрегаторы, используя свои маркетинговые возможности, контролировали существенную долю заказов плюс они контролировали ИТ-системы управления таксопарками. Так Яндекс купил лидирующую компанию производителя программного обеспечения и стал контролировать и всех клиентов (пассажиров такси).
То есть они стали доминирующими игроками на данном рынке без инвестиций в автомобили, внедрив новые технологии.

Современное состояние рынка такси, 2017 год, на примере Москвы

Издание THE QUESTION посчитало, что в 2017 году в Москве работает порядка 60 тысяч таксистов из 200 таксопарков: порядка 30 тыс. машин – у «Яндекса», у Uber ещё 8–10 тыс. машин, в Gett 12–15 тыс. машин.
Конкуренция между Яндекс-Такси, GetTaxi (Gett), Uber привела к падению цен и увеличению скорости подачи машины, поездка по Москве стала стоить от 99 рублей (в некоторые моменты времени). Рынок стал клиенто-ориентированным, таксисты перестали рулить процессами и навязывать свои условия…
Также городские власти сделали ряд шагов для улучшения работы такси, например, разрешив использовать выделенные полосы для общественного транспорта.
Но к сожалению, возникли и минусы, главный это то что для большинства водителей сузилась возможность заработка, деньги стали даваться намного тяжелей. С учетом того что среди водителей много иностранцев, экономический кризис начавшийся в России в 2014 году и обваливший курс $ примерно в два раза усугубил ситуацию. В новых реалиях работа абстрактного “среднего” таксиста стала работой на износ. То есть нужно понимать, что, когда к вам быстро приезжает комфортная машина за рулем может находится неопытный водитель или опытный, но уже сильно уставший, так как он мог провести за рулем 15 и более часов.
Случай, который описан в начале (когда мой водитель был за рулем более 18 часов), связан с тем что дело происходило в воскресенье, и он хотел по максимуму заработать в “жирный” день перед отъездом на родину. И как я написал данную ситуацию не изменить. Внедрения систем контроля за водителями не сможет поменять ситуацию. Сервисы, типа приобретенного Яндекс-Такси, лишь создают иллюзию заботы о водителях и пассажирах (все остальная система подталкивает к выжиманию всех “соков” из водителя). Если подобная система будет внедрена в одной компании, то водители, склонные к переработкам, уйдут в другие, при повсеместном внедрении будут придуманы лайфхаки.

Что ждать

В заключении, хотелось бы обратить внимание что даже московская область полноценной автоматизацией такси не охвачена. Такая ситуация связана с большим размером области, нет адекватного количества заказов на поездки и машин на линии. Отсюда пока множество локальных таксопарков на уровне районов и небольших городов, с ценами, отличающимися в разы. То есть рынок пока находится на стадии формирования.
И хороший комментарий прочитал на Roem.Ru, пока водитель отдыхает его машину нужно использовать в сервисах краткосрочной аренды, как развитие идеи — разделить машину и таксиста, хочешь поработать садишься в свободную машину и начинаешь принимать заказы…
Ну и конечно по некоторым маршрутам начнут ездит машины на автопилоте, как в фантастический фильмах… В России правда это явно произойдет небыстро, дорожная инфраструктура не готова.

Профессия таксиста в 2015 году

История по теме из социальных сетей, ситуация в Москве, написано в марте 2017 года:
Сдал на права в ноябре 2015 года. Логан 2008 г. в. купил еще до получения прав. Страховка (на физическое лицо) обошлась где-то тысяч 12, кажется. Постоянно царапал машину, особенно на паркингах торгового центра, все время столбы задевал. КАСКО не покупал. Один раз гнал во дворе на третьей передаче в дождь, не заметил справа низкую ограду, все крыло разорвал. Через 9 месяцев после получения прав разбил свою первую машину — при повороте налево на зеленую стрелку не пропустил скорую с мигалкой и сиреной, ехавшую на красный. Признали обоюдную вину, страховая мне выплатила 50%. Повреждения были очень серьезными, пришлось продать то, что осталось от машины. Так тяжело было с ней расстаться, что несколько дней не спал и не ел, даже пожалел, что сам не умер в этой аварии. Потом купил Логан 2006 г. в., оформил на фирму, ОСАГО обошлось дешевле — где-то 10 т. р. Кстати, я таксую, и на старом Логане, и на новом. Не проездил на новом Логане и двух месяцев — после 14 часов на линии ехал домой из Балашихи, на Объездном шоссе перед поворотом на Энтузиастов не заметил в темноте отбойник, налетел на него, вернее, въехал, как на горку, левыми колесами, которые потом соскользнули и машина примерно 200 метров ползла на животе, при этом правыми колесами оставаясь на земле. Пришлось вызвать эвакуатор, чтобы сняли, все проезжающие смеялись, глядя на машину, висящую на отбойнике. Заднее левое колесо пробило, пришлось заменить резину. Но самое страшное, что при прямом руле переднее левое колесо смотрит налево, правое стоит прямо. Домой из Балашихи доехал нормально, через день поехал на диагностику к официалам на 26 км. МКАД, поездка выдалась ужасной, машину постоянно кидало из стороны в сторону, приходилось все время руль ловить. Приехал, сделали диагностику, вынесли строжайший запрет на эксплуатацию автомобиля, насчитали за ремонт около 90 000 р.! Зачем-то впаривают замену сцепления. Изо всех сил пытались убедить меня вызвать эвакуатор, но я напрочь отказался, поехал домой сам на свой страх и риск. Если по дороге туда я ехал, как все, то обратно не быстрее 40 км/ч, с каждым километром машину кидало из стороны в сторону все сильнее, руки потом два дня болели после такой дороги, думал, куда-нибудь врежусь или колесо оторвется и кого-нибудь убьет, уже пожалел, что отказался от эвакуатора, но, к счастью, доехал благополучно. Последние километры ехал по МКАД на аварийке не быстрее 30 км/ч. Отремонтировать машину нет возможности — слишком дорого, очень надеюсь решить проблему в самое ближайшее время. Сейчас арендую автомобили в компании «Реском». Прикрепляю фото старой разбитой машины и диагностику повреждений новой.
Источник:http://rulims.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий