Translate

Архив блога

среда, 26 апреля 2017 г.

Эра глонасс слежка за нами — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Эра глонасс слежка за нами — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Теперь каждая новая модель должна комплектоваться датчиками спутникового позиционирования и тревожной кнопкой для вызова экстренных служб.Конструктивно многие автомобили не имели ранее штатной спутниковой навигации. Она присутствует лишь у 5% продающихся машин. Однако с 1 января ситуация изменится и каждая новая модель обзаведется приборами ГЛОНАСС. В подавляющем большинстве случаев они будут автономны и не станут делиться информацией с бортовой электроникой. Назначение ЭРА-ГЛОНАСС в круглосуточном контроле за транспортом. При возможном ДТП прибор должен сработать и выдать автоматическое оповещение экстренных служб. Причем правила распространяются и на подержанные автомобили Ввести поездившие свое машины без требующихся документов будет невозможно».Но значит ли это полный запрет популярных в России б/у-машин.? Совсем нет. Модели, уже имеющие старую сертификацию транспортного средства, могут ввозиться без ограничений. Способно ли введение ЭРА-ГЛОНАСС повлиять на российский вторичный рынок в европейской части страны? Вряд ли, так как основная масса машин продавалась и будет продаваться без отечественной спутниковой системы еще несколько лет. Правила сертификации касаются только новых моделей, выходящих на рынок в 2017 году. Кроме того, подавляющее большинство ходовых моделей имеют уже не иностранное происхождение и были проданы в России новыми. Однако на Дальнем Востоке ситуация иная. Там запретят ввоз всех праворульных автомобилей из Японии. Сертификации у них нет. Правда старым позволят доездить свой срок, а вот пополнить парки японками уже невозможно. Что это такое ? Тотальная слежка за каждым ? Оповещение не только о аварии но и превышении скорости в дальнейшем ?
Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС» на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система «ЭРА-ГЛОНАСС». Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание «ЭРА-ГЛОНАСС» финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с «ЭРА-ГЛОНАСС» на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации. Короче опять очередной насос для выкачивания денег с владельцев авто .
Любопытно, что для некоторых автомобилей уже сейчас существуют легальные лазейки, позволяющие облегчить бремя «Эры». Оказывается, крупные внедорожники — например Toyota Land Cruiser или Range Rover — вообще освобождены от сертификационных краш-тестов, поскольку по размерам и массе выходят за пределы действия правил ЕЭК ООН №№94 и 95: их полная масса превышает 2,5 тонны, а сиденье водителя расположено выше 700 мм над уровнем дороги. Это, в свою очередь, означает, что для них, как и для грузовиков, обязательно только «ручное» устройство — то есть тревожная кнопка без функции автоматического вызова, что кардинально упрощает разработку и сертификацию. Под эту же схему, кстати, попадает и внедорожник Bentley Bentayga, который появится на рынке весной 2016 года. Покупателям таких машин волноваться, как обычно, не о чем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий