Translate

Архив блога

четверг, 13 апреля 2017 г.

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве — ТАКСИ ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ



Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве
2 Июля 2014
В июльском номере Forbes вышел материал, в котором раскрывается история развития конкуренции между сервисами по вызову такси в Москве «Яндекс.Такси», Uber, Wheely и GetTaxi. ЦП публикует его самые интересные факты.
Wheely vs Uber
Одним из первых публичных столкновений конкурентов в сфере заказа такси стал конфликт основателя Wheely Антона Чиркунова и руководителя Uber в России Павлом Фаге. Сервис для вызова премиум-машин Wheely начал свою работу в Москве в ноябре 2012, а Uber пришел в столицу России годом позже.
Старт работы проекта, ныне являющимся одной из самых перспективных компаний всего мира с оценкой в $17 млрд, сопровождался запуском сайта, на котором был опубликован пост с изображением первой клиентки, воспользовавшейся сервисом. Внимательные пользователи интернета, среди которых оказался и основатель Wheely Антон Чиркунов, заметили, что в сиденьях премиум-автомобиля Uber располагаются буклеты именно этого сервиса такси, что могло означать только одно — пришедший в Россию американский проект использует те же машины, что и Wheely.

Чиркунов был возмущен подобным поведением конкурента (Wheely заявляет о том, что Uber переманивал её водителей), поэтому, когда ему представился шанс сделать ответный выпад, не преминул им воспользоваться. Благодаря тому, что для установки Wheely на смартфон требуется указать имя и почтовый адрес, а одновременно с этим происходит привязка банковской карты, то выяснить является ли определенный человек клиентом сервиса, не составляет труда. Так Чиркунов узнал, что руководитель Uber Павел Фаге заказывает такси с помощью Wheely. По словам представителей Wheely, для Павла Фаге был разработан «специальный» тариф, согласно которому сумма к оплате за поездку всегда умножается на 10. Фаге не сразу заметил подвох, но позже обратился в службу поддержки, где ему объяснил ситуацию лично Антон Чиркунов. В результате руководитель Uber получил назад свои деньги, но остался крайне недоволен поведением конкурентов, назвав его непрофессиональным.
Редакция ЦП обратилась к представителям Wheely за комментариями относительно претензий сторон конфликта друг к другу:
Сергей Калюжный, директор по маркетинг Wheely
«Вообще претензий к ним [Uber] у нас нет, нам в принципе нет никакого дела. Нам просто не понравилось, что Павел Фаге сначала продолжительное время использовал сервис Wheely в Москве, переманивал водителей, потом вдобавок ко всему для съемок была использована машина с нашими буклетами в спинках сидений, которые после нескольких комментариев от наших клиентов были спешно замазаны в фотошопе. У Wheely очень серьезно построена работа с водителями, все они проходят обучение, сдают тесты. Из 10 водителей только 3 допускаются к работе с нами. Видимо, наши конкуренты это понимают и хотят получить все «готовенькое».
После очередного факта переманивания водителей мы приняли решение сделать специальный тариф для Павла, х10, который отображается у него в приложении при заказе машины и забыли об этом, думая, что ездить он на нас перестанет. Но он почему-то не перестал, и, когда увидел, что с него списывается сумма, превышающая его ожидания, написал нам в службу поддержки. Антон ответил ему лично (могу выслать переписку) и после небольшой шуточной словесной перепалки мы, конечно же, вернули ему все деньги. Для нас это был прикол и мы не собирались на нем заработать, мы даже подумать не могли, что кто-то воспользуется сервисом по такому тарифу. Кстати говоря, это вполне соответствовало политике нашего конкурента, в правилах которого повышать тариф в несколько раз в пиковые часы нагрузки. Wheely такими «сюрпризами» не страдает, а для Павла наверное было не в новинку. Так что, обвинять нас в не профессионализме, по меньшей мере, нелепо.
В материале Forbes произошедшее названо «войной». Это слишком громко сказано, мы делаем дело и делаем его хорошо, лучше, чем многие и нам не до войн. К описанному инциденту в компании исключительно ироничное отношение.»
Данная история характеризует ситуацию на рынке онлайн-сервисов по вызову такси. Если в европейских городах противостояние разворачивается главным образом между Uber и «традиционными» таксистами, работающими с таксопарками, то в Москве действуют сразу несколько интернет-игроков, каждый из которых хочет получить свою долю на рынке, который оценивается в $0,6-1 млрд в год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий